Учебные викторины

Страница 2

Математика - царица всех наук, ее любимцем является истина, а простота и бесспорность - одеянием. Математика, которая оказала столько услуг обществу, наукам и искусству, станет также путеводной звездой человеческого разума во всех областях познания.

Ян Снядецкий

Цель викторины: воспитывать интерес к математике развивать логическое мышление и расширять кругозор.

Ход викторины; к участию в викторине, привлекаются команды учащихся 11 класса по 5 человек в каждой. В состав команды входят не обязательно хорошо успевающие по математике учащиеся, но непременно начитанные, умеющие логически мыслить ребята. Они же выбирают капитана.

В центре игрового зала располагается круглый зал с волчком, а вокруг — столы учащихся полукругом.

Руководитель мероприятия, он же ведущий, объявляет начало и конец каждого раунда, оценивает ответы, комментирует их.

По жребию капитан команды крутит волчок, и эта же команда отвечает первой.

В случае неверного ответа отвечает другая команда, а если верного ответа нет, то ответ даст ведущий.

Соревнование состоит максимально из 9 раундов. В каждом раунде знатокам предлагается вопрос, подготовленный заранее учащимися (или учителем).

После двухминутного обдумывания первая команда дает ответ. У каждой команды — эксперт. Ответы на вопросы команда дает эксперту, и после заслушанного ответа эксперты дают оценку команды. Результаты ответов фиксируются на доске. Побеждает в соревновании та команда, которая наберет большее количество очков.

Можно во время викторины проводить музыкальную паузу. Она возникает либо по указанию стрелки волчка, либо по объявлению ведущего.

В конце викторины проводится награждение победившей команды.

Вопросы к викторине

1. Какой угол между стрелками в половине десятого?

2. Кусок мыла, который лежит на вашем умывальнике, имеет форму параллелепипеда. Вы расходуете мыло равномерно, каждый день одно и то

же количество. Спустя 7 дней размеры вашего мыла уменьшились вдвое, так как мыло смылось. На сколько дней хватит этого мыла, если вы будете пользоваться так же?

3. Известно, что вес тела на Луне в 6 раз меньше, чем на Земле. Представьте себе, что вам предложено отправиться на Луну и проверить этот факт экспериментально. Какое оборудование вы возьмете с собой?

4. Уважаемые знатоки! У меня в руках игральная карта: шестерка бубен. Посмотрите внимательно, на карте вы видите изображение ромба. У меня к вам такой вопрос: почему на картах бубновой масти изображен именно ромб, а не что-нибудь другое?

5. Какая борона сидит глубже в земле: массой в 60кг с 20 зубьями или массой 120кг с 60 зубьями?

6. Математик, оказавшись случайно в небольшом городке и желая хоть как-то убить время, решил подстричься. В городке имелось лишь два мастера (у каждого из них своя парикмахерская). Заглянув к одному мастеру, математик увидел, что в салоне грязно, сам мастер одет неряшливо и небрежно подстрижен. В салоне другого мастера было идеально чисто, я владелец был безукоризненно одет и аккуратно подстрижен. Поразмыслив, математик отправился стричься к первому мастеру. Уважаемые знатоки! Не можете ли вы объяснить причину столь странного, на первый взгляд, решения математика?

7. В 1271 г. один венецианский купец отправился в путешествие по странам Востока. Поход оказался длительным и чрезвычайно интересным. Он побывал в Армении, в Персии, в Индии . 17 лет он прожил в Китае. В 1295 г. отважный венецианец вернулся на родину. Через несколько лет он написал книгу о своем путешествии. В книге рассказывается много диковинного. Нос особым восторгом автор описывает богатство китайских вельмож. Купцы Венеции — состоятельные люди. Арифметику знают прекрасно. Свои доходы они считают на тысячи. «Милле», — сочно произносят они. Это и означает «тысяча». Но путешественник, о котором я рассказываю, уверяет, что богатейший китайский вельможа намного богаче достойнейшего из венецианских купцов. Как это выразить, как передать одним словом несметные богатства Востока? И он произносит: «Мильоне!» Получилось необычное, но в общем понятное для итальянца слово. «Миллс» — по-итальянски «тысяча». Окончание «-оне» играет у итальянцев ту же роль, что у нас суффикс «-ищ-». «Мильоне», очевидно, «тыся-чише», «великая тысяча», «тысяча тысяч». Так родилось слово «миллион», означающее «тысяча тысяч». В порыве вдохновения венецианский купец сочинил слово, которым ныне пользуется весь мир. Внимание! Вопрос: Кто был этот купец"

Страницы: 1 2 3


Информация о ообразовании:

Разработка урока
Изучая учебную программу, преподаватель внимательно анализирует каждую тему, что дает возможность четко определить содержание обучения, установить межпредметные связи. На основе учебной программы составляется календарно-тематический план и уже на основе календарно-тематического плана составляется п ...

Взаимоотношение социализации и воспитания
Не будем сводить социализацию лишь к адаптации - приспособлению человека к обществу, ко всем существующим в нем нормам ("хорошим" и плохим). Подобная трактовка является следствием таких широких определений социализации, какую, например, дает известный американский социолог Т.Парсонс, опре ...

Программа физического воспитания
Неблагоприятная тенденция показателей здоровья детей дошкольного возраста требует эффективных мер по улучшению состояния их здоровья. Следует отметить, что наряду с позитивными процессами увеличения вариативности образовательных программ, у воспитанников дошкольных образовательных учреждений происх ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru