Процедура обследования. Упражнения выполняются перед зеркалом. Ребенку предлагается отраженно за логопедом выполнить движения. Проводится по образцу, затем по словесной инструкции.
1. Инструкция: «Смотри внимательно в зеркало и повторяй за мной движения»:
- нахмурить брови.
2. Инструкция: «Смотри внимательно в зеркало и повторяй за мной движения»:
- поднять брови.
3. Инструкция: «Смотри внимательно в зеркало и повторяй за мной движения»:
- наморщить лоб.
4. Инструкция: «Смотри внимательно в зеркало и повторяй за мной движения»:
- поочередно надуть щеки.
5. Инструкция: «Смотри внимательно в зеркало и повторяй за мной движения»:
- втянуть щеки.
Критерии оценки:
1 балл - точное выполнение заданий, отсутствие нарушений мышечного тонуса мимической мускулатуры и другой патологической симптоматики;
0,5 балла - неточное выполнение некоторых движений, незначительное нарушение тонуса мимической мускулатуры, единичные движения нарушены, единичные патологические симптомы;
0,25 балла - затруднения при выполнении движений, умеренно выраженное нарушение мышечного тонуса мимической мускулатуры (гипертонус, гипотония, дистония), сглаженность носогубных складок, синкинезии;
0 баллов - грубо выраженная патология мышечного тонуса мимической мускулатуры, гипомимия.
2.5. Обследование мышечного тонуса и подвижности губ
Процедура обследования: ребенку предлагается отраженно за логопедом повторить движения, сидя за столом перед зеркалом.
1. Инструкция: «Смотри внимательно в зеркало и повторяй за мной движения»:
- «трубочка» (вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой, удерживать 5-7 секунд).
2. Инструкция: «Смотри внимательно в зеркало и повторяй за мной движения»:
- чередование «забор» - «трубочка» (до 5 раз).
3. Инструкция: «Смотри внимательно в зеркало и повторяй за мной движения»:
- поднять верхнюю губу, опустить нижнюю губу, повторить движения несколько раз.
Критерии оценки:
1 балл - точное выполнение заданий, тонус в норме, губы подвижные;
0,5 балла - неточное выполнение движений, незначительное нарушение тонуса губной мускулатуры (гипертонус, гипотония, дистония), верхняя губа напряжена, ограничена ее подвижность;
0,25 балла - затруднения при выполнении движений, выраженное нарушение тонуса губной мускулатуры, губы малоподвижные;
0 баллов - невыполнение заданий, грубо выраженная патология
Обследование мышечного тонуса языка и наличия патологической симптоматики
Процедура обследования: ребенку предлагается отраженно за логопедом повторить движения перед зеркалом.
1. Инструкция: «Смотри внимательно в зеркало и повторяй за мной движения»:
- «лопата» - язык широкий, распластанный, неподвижно лежит на нижней губе.
2. Инструкция: «Смотри внимательно в зеркало и повторяй за мной движения»:
- «мост» - из положения «окно» язык упирается в нижние резцы, язык - широкий, плоский, спокойно лежит в ротовой полости.
3. Инструкция: «Смотри внимательно в зеркало и повторяй за мной движения»:
- «маятник» - попеременно дотянуться кончиком языка до правого, потом до левого угла рта.
Критерии оценки:
1 балл - точное выполнение движений, отсутствие нарушений мышечного тонуса языка, патологической симптоматики;
0,5 балла - неточное выполнение заданий, затруднения при выполнении упражнений, умеренно выраженное нарушение мышечного тонуса языка, саливация, усиливающаяся при функциональной нагрузке, девиация языка;
Информация о ообразовании:
Получение сульфата меди реакцией обмена
Демонстрация способа получения сульфата меди предварительно проводится учителем на уроке «Взаимодействие кислот с оксидами металлов». При этом выделяются те части его, которые потом предстоит выполнять самостоятельно на практической работе. Прежде, чем приступить к выполнению опыта, ученикам следуе ...
Музыкальный размер
Музыкальный размер (м/р) определяет количество долей в одном такте. В хореографии применяется музыка с м/р. 2/4; 3/4; 4/4; реже 6/8. М/р 2/4 соответствует счет "раз" - "два", а при более дробном делении движений "раз" - "два" - "три" или "раз&q ...
Подготовка к школе детей с задержкой психического развития
В отечественной коррекционной педагогике понятие «задержка психического развития» является психолого-педагогическим и характеризует прежде всего отставание в развитии психической деятельности ребёнка. Причиной такого отставания могут быть слабовыраженные органические поражения головного мозга, кото ...