Дидактические игры

Страница 3

5. Вычислить, используя формулу разности квадратов, 59*61.

6. Разложить на простые множители 74- 1.

2 команда

1. Найти значение выражения 4x2+12x+9 при x = 5.

2. Что больше: 262-242 или 272-252?

3. Представить в виде многочлена выражение (11c2+a3)*(-a3+11c2).

4. Используя формулу квадрата суммы или разности, вычислить 612.

5. Вычислить, используя формулу разности квадратов, 199*201.

6. Решить уравнение y2+4y+3=0.

3 команда

1. Найти значение выражения 25y2 -70y + 49 при у = 3.

2. Доказать, что 372 — 142 делится на 23.

3. Представить в виде многочлена выражение (0,8x + y4)*(0,8x – у4).

4. Используя формулу квадрата суммы или разности, вычислить 522.

5. Вычислить, используя формулу разности квадратов, 102 * 98.

6. Разложить на простые множители 64 - 1.

4 команда

1. Найти значение выражения 49m2 – 28m + 4 при m = 2.

2. Что больше: 452 — 312 или 442 — 302 ?

3. Представить в виде многочлена выражение (9m - 6х2)*(6x2 + 9m).

4. Используя формулу квадрата суммы или разности, вычислить 462.

5. Вычислить, используя формулу разности квадратов, 31*29.

6. К выражению х2 + рх прибавить такое слагаемое, чтобы получился квадрат суммы.

Игра «лабиринт». 7 класс.

Эта игра — нетрадиционная форма проведения урока контроля знаний. Ее можно проводить после изучения любой темы (здесь, для примера, взята тема курса алгебры VII класса «Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена на многочлен»). Игра рассчитана на один урок и предполагает индивидуальную форму работы. Каждый игрок получает комплект, состоящий из схемы Лабиринта, таблиц «Стоимость задач» и «Критерии оценки», карточку с заданиями.

Правила игры

Задача игрока — добраться до сундука с сокровищами, находящегося в центре Лабиринта. Для этого необходимо пройти семь ворот Лабиринта — выполнить семь заданий (на схеме ворота обозначены цифрами со значком, символизирующим уровень сложности задания).

На каждом этапе надо решить задачу определенного типа, при этом задачи одного типа отличаются уровнем сложности (всего их три) и имеют разную стоимость, выраженную в баллах (см. таблицу «Стоимость задач»). Все задания определены таким образом, что среди семи обязательно попадутся задачи разного уровня сложности.

Путь по Лабиринту каждый игрок определяет самостоятельно, выбирая оптимальный для себя уровень сложности заданий. Войти в Лабиринт можно через любые ворота и дальше продвигаться только к его центру.

Решения всех выбранных задач записываются на отдельном листе, а уровень сложности отмечается соответствующим значком.

Оценка за работу выставляется в соответствии с количеством набранных баллов (см. таблицу «Критерии оценки»).

Рекомендации по подготовке и проведению игры

Представленные в работе задания должны охватывать все основные вопросы и типы задач по изученной теме, поэтому не стоит ограничиваться 3-4 задачами, а следует существенно разнообразить их перечень, при необходимости - включить в работу теоретические вопросы, при желании — представить задания в форме тестов.

Задания со значкомдолжны отвечать минимальному уровню программных требований; со значком О - соответствовать большинству задач учебника, они предусматривают применение знаний и умений в стандартных ситуациях. Наконец, самые трудные задания — со значком □, рассчитанные на наиболее подготовленных или интересующихся математикой ребят, требуют от последних применения знаний в более сложных ситуациях; такие задания должны носить исследовательский или творческий характер.

Задания одного уровня сложности следует расположить в порядке уменьшения важности проверяемых в них умений (наверняка найдутся ученики, которые не успеют сделать весь объем работы, а проверить основные умения необходимо).

Познакомив учащихся с правилами игры, посоветуйте им перед началом работы просмотреть все 20 заданий и выбрать оптимальный путь передвижения по Лабиринту. (В этой игре учащиеся сталкиваются с проблемой выбора, но не все с ней успешно справляются.)

Обратите внимание учеников на критерии оценки. Даже не достигнув конечной цели, можно получить хорошую оценку. Определяющую роль при ее выставлении играет не число сделанных заданий, а их сложность и качество работы.

Советы по оцениванию работы

Если задача не сделана или решена неверно, то баллы не начисляются.

Страницы: 1 2 3 4


Информация о ообразовании:

Воспитание личности ребёнка средствами изобразительного искусства
Воспитание дошкольника, формирование его личности невозможны без решения вопросов эстетического воспитания. Задачи по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством начиная с младшего возраста определены в созданных концепциях дошкольного воспитания. В каждой возрастной группе детей знакомя ...

Социально-педагогическая деятельность с приемной семьей
Этапы социально-педагогической деятельности с приемной семьей. Первый этап связан с поиском приемных родителей. Люди, желающие выступить в этой роли, подают заявление, в котором указывают свою фамилию, имя, адрес проживания, домашний телефон, наличие и возраст своих детей; предпочтительный пол и во ...

Специфика профессионально деятельности педагога дошкольного образования
Психолого-педагогические характеристики личности и деятельности педагога дошкольного образования изучаются многими авторами. Деятельность педагога дошкольного образования, как отмечает ряд исследователей (И.А.Зимняя, С.Я.Ромашина, А.Н.Орлов, Н.П.Невзорова, М.П.Боброва), многоаспектна, носит стохаст ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru