в) Zn2+, Ва2+, ОН-, S2- r) Na+, Са2+,СO32-, OH-
10. Цепочке превращений
хлорид натрия ® натрий ® пероксид натрия
¯
гидроксид натрия ® нерастворимое основание
Соответствуют схемы реакций:
a) Na + Cl2 ®; Na + H2O ®
б) Na + Br2 ®; Na + H2 ®
в) Na + О2 ®; NaOH + FeCl3 ®
г) Na + S ®; NaOH + BaCl2 ®
Составьте соответствующие уравнения реакций.
Руководство по организации учебного процесса. Выполнив работу, обменяйтесь тетрадями и определите уровень знаний вашего товарища.
Ключ к тесту (выдает преподаватель).
1. б. г. |
2. б. |
3. в. |
4. а. У лития самый малый радиус атома |
5. в. |
6. г. У него большая способность к отдаче электронов. |
7. г. |
8. в. |
9. б. |
10. а, в. |
УЭ-2 (5-7 мин)
Цель: закрепить знания о строении и свойствах атомов металлов главной подгруппыII группы.
Руководство по организации учебного процесса. Запишите в тетрадях дату и тему урока.
1. Прочитайте внимательно материал .(здесь и далее указаны страницы в учебниках и дополнительной литературе) и составьте схемы строения атомов бериллия, магния, кальция.
2. Устно ответьте на вопросы.
? Как изменяется радиус атомов с возрастанием порядкового номера элемента?
? Как изменяется химическая активность металлов главной подгруппы II группы в зависимости от радиуса атома?
? Какой из этих трёх металлов наиболее активен?
3. Составьте график изменения радиусов атомов металлов главной подгруппы II группы.
Работать индивидуально. Самостоятельно оцените свои знания.
УЭ-3 (10-15 мин)
Цель - изучить физические и химические свойства бериллия, магния и щёлочноземельных металлов.
Руководство по организации учебного процесса. Прочитайте внимательно материал . Работайте в парах. Все выводы и уравнения реакций записывайте в тетрадях. Проконтролируйте друг друга. Один из пары будет отчитываться о проделанной работе.
1. Устно ответьте на вопросы.
? В чём черты сходства и различия простых веществ магния и кальция?
? Почему кальций — лёгкий и прочный металл — не применяют в самолётостроении?
? Сравните свойства кальция со свойствами щелочных металлов. Сделайте вывод.
2. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить превращения: Mg ® MgO ® MgCl2 ® MgSО4.
3. Соблюдая правила безопасности, проделайте экспериментально реакции, соответствующие следующим схемам: Mg + HCl ®; Са + НСl ®.
Составьте уравнения реакций, объясните разную химическую активность металлов.
УЭ-4 (10 мин)
Цель: познакомиться с соединениями магния, кальция, бериллия, их свойствами и областями применения.
Информация о ообразовании:
Методика "Узнавание фигур"
Используется для определения уровня развития, объёма и особенностей зрительной образной памяти. В качестве стимульного материала используются 2 листа с изображением различных незамкнутых фигур, размер которых составлял 2 см. На первом листе изображены 9 фигур, на втором – 15, 9 из которых были пред ...
Духовная музыка. Ее роль в воспитании школьников
Духовная музыка – музыкальные произведения, связанные с текстами религиозного характера, предназначенные для исполнения во время церковной службы или в быту. Под духовной музыкой в узком смысле подразумевают церковную музыку христиан; в широком смысле духовная музыка не исчерпывается сопровождением ...
Оценка эффективности методики проведения комбинированных
уроков по экономике для учащихся 11 класса
Для оценки эффективности разработанной методики по экономике 11 класса, необходимо внедрить на практике с целью исследования ее эффективности. Для этого потребуется в одном 11 классе применить разработанную методику, а в другом 11 классе – нет. Оценивать методику по разработанным критериям Критерии ...