Методические разработки по теме «Элементы ii группы периодической системы Д.И.Менделеева»

Страница 3

Руководство по организации учебного процесса. Просмотрите презентацию «Щёлочноземельные металлы», рассмотрите коллекцию «Важнейшие природные соединения кальция и магния» (в парах). Прочитайте внимательно . Выпишите в тетрадь формулы основных соединений кальция, магния, бериллия и укажите области их применения (работайте индивидуально).

УЭ-5 (15-20 мин)

Учащиеся были разделены на три группы.

Для группы 1

Цель: изучить применение бериллия и его сшивов в промышленности.

Руководство по организации учебного процесса. Используйте дополнительный материал к модулю и .

Выпишите важнейшие области применения бериллия и сплавов на его основе.

Приготовьте сообщения и творческие отчёты об использовании бериллия как легирующей добавки. Покажите связь этого учебного материала с учебным материалом по технологии металлов, электротехнике, электроматериаловедению, физике. Творческие отчёты сдайте преподавателю.

Для группы 2

Цель: изучить значение магния для жизнедеятельности человека, применение магния и его сплавов, их использование в сварочном и формовочном производствах.

Руководство по организации учебного процесса. Используйте дополнительный материал к модулю и .

Ответьте на вопрос: «Какое значение имеет магний для человеческого организма?»

Проведите мини-исследование о применении магния в сварочном и формовочном деле. Обратите внимание на состав магниевого термита и его применение.

Допишите уравнение реакции сгорания магниевого термита, расставьте коэффициенты, укажите тип реакции: Mg + Fe3O4 ®.

По окончании работы проведите взаимопроверку.

Для группы 3

Цель: изучить применение кальция и его соединений, их значение для живых организмов, использование в будущей профессиональной деятельности.

Руководство по организации учебного процесса. Используйте дополнительный материал к модулю и .

Выпишите основные цифры, характеризующие содержание кальция в организме человека (выполняйте индивидуально).

Выполните упражнение . (работайте индивидуально).

Соблюдая правила безопасности, осуществите экспериментально превращения: Са ® Са(ОН)2 ® СаСО3.

Напишите уравнения реакций. Работайте в парах.

Используя дополнительную литературу и знания, полученные на уроках по другим предметам, заполните таблицу. Работайте в парах.

Область применения

Формула вещества

Используемые свойства

При заполнении таблицы найдите ответы на следующие вопросы.

? Благодаря каким свойствам кальций используется в сварочном деле?

? Зачем кальций добавляют в расплавы металлов?

? Почему кальций используют для получения редких металлов?

Дополнительный материал

В промышленности магний используется в виде сплавов с алюминием, марганцем, цинком и другими элементами. Все магниевые сплавы хорошо обрабатываются резанием, имеют сравнительно высокую прочность. Сплав магния с алюминием высокопластичен, в горячем состоянии хорошо сваривается и имеет более высокую коррозийную стойкость по сравнению с другими магниевыми сплавами. Для улучшения механических свойств магниевых сплавов их нагревают до 400 °С и охлаждают на воздухе. От коррозии их защищают оксидированием, пропиткой маслами, лаками.

Страницы: 1 2 3 4


Информация о ообразовании:

Развитие пространственных представлений младших школьников посредством решения задач на конструирование
Процесс овладения любым видом деятельности имеет огромное значение для умственного и физического развития ребенка и усвоения им социального опыта. Одним из подобных видов деятельности является конструирование из различных материалов. Овладение этим видом деятельности осуществляется под влиянием цел ...

Функции семинара
Основной и ведущей функцией семинара является функция познавательная. Если занятие хорошо подготовлено, в процессе обсуждения на семинаре конкретных проблем вырисовываются новые аспекты, углубляется обоснование, выдвигаются положения, не привлекшие ранее внимания студентов. Даже само углубление зна ...

Содержание и основные элементы российской системы образования
По мнению Аванесова В., реформы образования должны начинаться с его содержания, которое может проявиться по-настоящему как результат совместных и сбалансированных усилий отдельных специалистов, общественных ассоциаций и государственных органов управления образованием. В Российской Федерации устанав ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru