Система управления образовательным учреждением

Подробно о педагогике » Основы построения системы воспитания » Система управления образовательным учреждением

Страница 1

Управление ГОУ НПО ПУ-73 осуществляется в соответствии с Законом РФ "Об образовании" в редакции Федерального закона от 13 января 1996г. №12-ФЗ с последующими изменениями и дополнениями в редакции соответствующих федеральных законов, Типовым положением об образовательном учреждении начального профессионального образования, (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. № 521), постановлениями и распоряжениями Администрации Ростовской области, нормативно- правовыми и распорядительными актами Учредителя, Уставом.

Структура системы управления ГОУ НПО ПУ-73 в соответствии с Уставом определяется и изменяется самостоятельно с учетом стоящих задач и проблем перспективного развития.

Главной целью управления ГОУ НПО ПУ-73 является эффективная реализация требований государственных образовательных стандартов начального профессионального образования и соответствие им уровня подготовки.

Главными задачами являются: повышение качества подготовки специалистов по профессиям, внедрение инновационных образовательных технологий, активизация патриотического, физического, духовно-нравственного воспитания, повышение внимания к процессам трудоустройства выпускников, повышение квалификации преподавательского состава, рациональное использование бюджетных и внебюджетных средств и др.

Функции и полномочия, а также принцип их разграничения между управленческим персоналом направлены на достижение основных целей и задач. Управление учебным заведением осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления и единоначалия, опосредованно через функционирование Совета училища и Общего собрания трудового коллектива. Общее собрание трудового коллектива проводится не реже одного раза в год. Заседания Совета училища проводятся по мере производственной необходимости.

Непосредственное управление деятельностью осуществляет директор.

Директор училища назначен приказом Министерства общего и профессионального образования РО и представляет училище во всех организациях, использует его имущество и средства, заключает договоры, выдает доверенности, открывает счета и является распорядителем кредитов, издает в пределах своей компетенции приказы и дает указания, обязательные для всех сотрудников и обучающихся. Назначает и освобождает от должности своих заместителей, главного бухгалтера, руководителей структурных подразделений училища и других работников, определяет по согласованию с Советом училища должностные обязанности всех сотрудников в соответствии с типовыми квалификационными характеристиками.

Общее руководство осуществляет выборный представительный орган самоуправления - Совет училища. В состав Совета входят: директор, представители всех категорий работников училища, учащиеся, а также представители базовых предприятий, родителей. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Совете училища. К компетенции Совета относится:

- рассмотрение предложений по изменению и дополнению Устава;

- определение основных направлений деятельности Учреждения;

- содействие деятельности педагогического совета;

- разработка правил внутреннего распорядка и т.д

Заседания Совета училища созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Для обеспечения коллегиальности в решении вопросов учебно-методической и воспитательной работы в училище создан педагогический совет. Работа педсовета осуществляется на основании Положения о педагогическом совете, в соответствии с планом, который ежегодно утверждается директором. К компетенции педсовета относится:

- вопросы анализа, оценки и планирования объема и качества знаний, умений, навыков;

- вопросы разработки, апробации, экспертизы и применения инженерно-педагогическими работниками методик, технологий, форм и методов обучения.

С целью координации инновационной, научно-методической, творческой деятельности преподавателей и учащихся, обобщения и внедрения в практику работы педагогического коллектива инновационных форм и методов обучения и воспитания учащихся, совершенствования педагогического мастерства преподавателей, в училище создан методический совет.

Ежегодно в училище разрабатывается план работы всех служб и всех работников согласно целей и задач, определенных на текущий год, рекомендациям Учредителя. В соответствии с годовым планом работы училища разрабатываются месячный, недельный план, а также план работы на каждый день. Внутриучилищный контроль, включающий взаимопосещение, осуществляется ежедневно согласно схемы и плана администрацией училища.

С целью совершенствования учебно-методической работы в училище создано три методических комиссий: МК общеобразовательных дисциплин; МК профессий сферы обслуживания и общественного питания; МК профессий технической направленности.

С целью совершенствования воспитательной работы в училище создано методическое объединение классных руководителей.

Основные задачи, функции и порядок работы педсовета, методического совета и методических комиссий определяются Положениями об этих органах, утвержденными директором училища.

Страницы: 1 2


Информация о ообразовании:

Составить аннотацию научной статьи по проблеме профессионального самоопределения
Важную роль в жизни человека имеет выбор профессии. По подсчётам специалистов, правильный выбор специальности (профессии) в 2 – 2,5 раза уменьшает текучесть кадров, на 10–15% увеличивает производительность труда и в 1,5 – 2 раза уменьшает стоимость обучения кадров. Отрицательные последствия неадекв ...

Общие принципы построения системы непрерывного контроля знаний, умений и навыков студентов
Прежде чем решиться применить систему непрерывного контроля (СНК), следует ответить на вопросы: «что стимулировать?»; «из каких конкретно элементов должна состоять СНК?»; «как распределить баллы внутри системы?»; «на каком уровне установить балльное пороговое значение для сдачи зачета и каким образ ...

Развитие музыкальности ребенка как психолого-педагогическая проблема
Психология музыкального воспитания и обучения изучает психологические вопросы управления процессом музыкального обучения и воспитания, исследует проблемы диагностики музыкальной одаренности, формирование и развитие способностей, специальных умений и навыков, необходимых для сочинения, исполнения, с ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru