Анализ данных экспертного опроса с использованием контент - анализа

Страница 1

Использование контент - анализа применительно к ответам на открытые вопросы экспертов дошкольных образовательных учреждений позволяет выявить дополнительные содержательные характеристики психолого - педагогических особенностей профессиональной компетентности преподавателя иностранного языка в ДОУ.

Анализировались ответы на вопросы: "В чем Вы видете специфику своей профессиональной деятельности в отличие от преподавателя иностранного языка в школе, ВУЗе?", "Какие профессиональные умения Вы бы дополнили в предложенную карту профессиональной компетентности преподавателя иностранного языка в ДОУ?". В подобном анкетировании участвовало двенадцать преподавателей иностранного языка в дошкольных учреждениях города Барнаула.

На основе теоретической базы, целей и задач исследования была сконструирована система понятий и категорий, отражающих понятийную специфику и предмет исследования.

Качественные единицы анализа отражают специфику профессиональной деятельности в ДОУ, совокупности профессионально - педагогических умений и навыков деятельности и общения педагога в области раннего преподавания иностранного языка (см. таблицу).

Единицами счета являются ответы на открытые вопросы: ключевые слова и основные идеи, характеризующие специфику профессиональной деятельности в ДОУ и профессионально - педагогические умения (их характеристики, названия).

Анализ предложенных умений, которые эксперты выделяли относительно предложенной карты профессиональной компетентности, проводился по блокам, выделенным в структуре профессиональной компетентности.

Таблица 14. Ранжирование выявленных категорий, выражающих специфику и умения деятельности преподавателя иностранного языка в ДОУ (по результатам контент - анализа).

Ранг

Категории деятельности

%

Категории умений (блоки)

%

1

Ведущий вид деятельности (игра)

31,42

Учет возрастных особенностей

60

2

Возрастные особенности детей

15,71

Владение педагогическими технологиями

35

3

Учет мотивационной готовности, интереса детей к ин.языку

11,43

Общетеоретическая и практическая подготовка

25

4

Специфика деятельности в ДОУ

8,57

Общение на ин.языке

15

Коммуникативная направленность обучения иностранному языку

8,57

Индивидуальный / дифференцированный подход в обучении

8,57

5

Специфика организации и хода занятия

7,14

Интегративные характеристики личности преподавателя

10

Целеполагание

10

6

Специфика функций и назначения иностранного языка

5,71

Педагогический самоанализ

5

Отсутствие самостоятельной речевой деятельности детей на ин.языке

5,71

7

Единство и специфика практических, воспитательных, развивающих, образовательных целей в обучении иностранному языку

4,29

Использование наглядности

4,29

Преемственность обучения

4,29

Недостаточность методического обеспечения

4,29

8

Необходимость совмещения роли воспитателя и преподавателя иностранного языка

2,86

Роль родного языка

2,86

Страницы: 1 2


Информация о ообразовании:

Средства профессиональной подготовки будущего учителя физкультуры
В последние десятилетия с целью овладения определенными умениями-навыками в различных сферах деятельности людей чаще стали применяться деловые игры (ДИ) и их модификации, использование которых в высшей школе становится эффективным средством подготовки специалистов. Здесь мы проведем некоторые парал ...

Тестовая карта коммуникативной деятельности
Чтобы оценить стиль общения человека с аудиторией, рекомендуем заполнить тестовую карту коммуникативной деятельности, разработанную на основе анкеты А.А. Леонтьева. Для этого необходимо выступить в качестве экспертов четырем-пяти лицам, имеющим опыт общения с аудиторией. Каждый эксперт работает нез ...

Результаты исследований эффективности произвольной и непроизвольной памяти старших дошкольников
Данные исследования первоначальных знаний о цвете отражены в таблице 1. Дети, имеющие высокий показатель знаний о цвете отсутствуют, имеющие средний уровень (3 ребенка) – составляют 30%, детей с низким уровнем 5 человек, они составляют 50%, остальные 20% (2 человека) имеют знания ниже среднего. Ива ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru