В анализе дополненных экспертами профессиональных умений можно выделить несколько существенных моментов. Во-первых, специалисты отмечают необходимость умений, связанных с личностным и профессиональным саморазвитием (самообразование, артистические способности, самоконтроль, творчество). Во-вторых, умения, связанные с общетеоретической и практической подготовкой: игровая компетенция, коммуникативная компетентность, знание детского фольклора, управленческая компетентность. И наконец, умения, связанные со взаимодействием и организацией сотрудничества с детьми: умение востребовать наличный опыт ребенка, быть самому чуть - чуть ребенком, умение подняться до уровня детей, умение располагать к себе детей, умение востребовать коммуникативный опыт ребенка на родном языке.
По сравнению с ранжированием блоков по результатам экспертных оценок, результаты контент - анализа позволяют увидеть некоторые отличия в оценках профессиональных умений. Так преподаватели иностранного языка в ДОУ существенно дополняют умения, содержащиеся в блоках: общетеоретической и практической подготовки (третий по весу блок по результатам коттент - анализа, в то время как при ранжировании он занимает девятую позицию), организация иноязычного общения (четвертый по весу блок, в ранговых оценках занимает восьмую позицию). По-видимому, подобные разрывы можно объяснить стремлением преподавателей оптимизировать умения, входящие в названные блоки.
Информация о ообразовании:
Разрыв между уровнем математических знаний
выпускников школы и требованиями вузов
В преамбуле к программам по математике для средней школы 1918 года было написано: "Курс математики строится и проводится в своей программе-минимум не столько в интересах будущих математиков или будущих техников, химиков, статистиков и т.п., сколько в целях пополнения тех недостающих звеньев в ...
Проблемы профессионального становления учителя
учитель педагогический профессиональный общение Как мы уже отмечали, ни теория, ни метод сами по себе не могут обеспечить успех учебно-воспитательного процесса. Главная фигура в этом процессе — педагог, учитель. Личность учителя, его подготовка и мастерство решают успех дела. Педагогическая деятель ...
Экспериментальное изучение развития образной памяти старших дошкольников
Цель эмпирического исследования: выявить особенности проявления образной памяти у детей старшего дошкольного возраста и ее развитие в игровой деятельности. Задачи: 1. отобрать необходимый психодиагностический инструментарий с целью определения уровня развития образной памяти у старших дошкольников; ...