интеграцию аутичного ребенка в социальную среду;
подготовку к трудовой жизни- предпрофессиональная подготовка.
- Психосоциальная работа с родителями направлена на:
психоэмоциональную поддержку родителей, воспитывающих детей с аутистическими нарушениями;
информационно – просветительская работа с членами семьи;
консультирование родителей по актуальным проблемам воспитания;
коррекцию отношений в семейной системе;
групповая поддержка и взаимопомощь.
Таким образом, коррекционно-образовательный процесс направлен на возможно более полную адаптацию аутичного ребенка к жизни в обществе, на интеграцию из специальных в другие типы образовательных учреждений.
Постоянная работа специалистов с аутичным ребенком и, желательно, его семей является залогом успешного развития и положительной динамики у такого ребенка. При одинаковой тяжести ранних предпосылок судьба ребенка с аутизмом может сложиться совершенно по-разному. Если много лет подряд с ним будут заниматься специалисты различного профиля, если его родители будут осознавать, что, ничего не делая, невозможно надеяться на положительные изменения, и что «сам собой» он не станет другим, то это один вариант. Если же всего вышеперечисленного нет — совсем другой.
Помощь аутичному ребенку « .растягивается на много лет, в течение которых эффекты дней, недель и месяцев могут казаться удручающе малыми или вовсе отсутствующими. Но каждый — пусть даже самый малый — шаг прогресса драгоценен: из этих, неуклюжих поначалу, шажков и шагов складывается общий путь улучшения и приспособления к жизни. Да, далеко не у каждого ребенка этот путь окажется так велик, как того хотелось бы. Но обретенное на этом пути ребенком останется с ним и будет помогать ему жить более самостоятельно и уверенно» (В.Е.Каган).
Итак, более успешная социализация аутичных детей наблюдается при раннем начале обучения. Это важно не только для самого ребенка, но и для родителей, которым в этом случае легче проявить гибкость в его воспитании. Необходимо отметить также, что даже в случае хорошей адаптации аутичному человеку нередко требуется постоянная социально-психологическая поддержка на протяжении всей жизни.
Информация о ообразовании:
Методики организации комбинированных уроков учащихся 11
классов по предмету «экономика»
A. Рыжих О.Н. выделяет следующие этапы в своей методике: - Организационный момент. Его целью является – установление тишины в классе и создать у учащихся рабочий настрой; - Вступительное слово учителя. Заключается во введении ученика в проблему и его активное участие в беседе с заранее подготовленн ...
Двигательная активность новорожденного
В этот период двигательная активность обусловлена врожденными рефлексами, которые через 4- 5 месяца почти полностью исчезают. Важно использовать шейно-тонический рефлекс при выкладывании ребенка на живот. В этом положении ребенок поднимает голову, плечевой пояс, напрягает мышцы спины. Многократные ...
Как конспектировать лекции
Записи, которые вы делаете на лекциях – один из самых важных источников информации, который вы создаете для себя в процессе учебы. Тем не менее многие относятся к ним лишь как к механической регистрации услышанного, т.е. не обдумывают того, что записывают. Следующие ниже предложения подскажут вам н ...