Опыт применения отечественных нетрадиционных технологий в работе с аутичными детьми

Страница 3

К нетрадиционным технологиям в работе по социально-педагогической адаптации детей с синдромом раннего детского аутизма в России относится БЭСТ-методика.

Метод БЭСТ (биоэнергосистемотерапия) разработан профессором Е.И. Зуевым в 1992 году, достаточно широко применяется в клинической практике и хорошо методологически изучен. Основоположник метода – Евгений Иосифович Зуев, руководитель Высшей Академии социально-трудовой адаптации г. Санкт-Петербург, автор книги «Волшебная сила растяжки», где использован тридцатилетний опыт массажа врача лечебной физкультуры.

БЭСТ – это гармоничное сочетание различных видов массажа, мануальной терапии, растяжек, современных направлений психотерапии, телесноориентированной терапии.

БЭСТ повышает двигательную активность суставов, снимает психоэмоциональную напряжённость, улучшает настроение, активизирует защитные силы организма, предупреждает и лечит многие недуги.

Метод БЭСТ отличают: простота исполнения, комплексное применение приёмов, обратная связь с пациентом, индивидуальный подход в каждом конкретном случае и высокая эффективность в самых сложных случаях нарушения здоровья.

Основу БЭСТ составляет детально разработанная система поз и телодвижений, включением ручного вмешательства и текстовой разговорной схемы, что позволяет нивелировать хроническое мышечное напряжение и энергоинформационные блоки как на соматическом так и на психическом уровнях.

Итак, мы рассмотрели некоторые нетрадиционные технологии работы с аутичными детьми у нас в России, это: музейная педагогика, натуртерапия и БЭСТ-методика.

Некоторые из зарубежных нетрадиционных технологий работы с детьми с синдромом раннего детского аутизма применяются и в нашей стране.

Положительный опыт применения в отечественной практике холдинг-терапии для социальной адаптации детей с синдромом раннего детского аутизма содержательно и интересно рассмотрен в статье исследователя Либлинг М.М. «Холдинг-терапия как форма психологической помощи семье, имеющей аутичного ребенка», представленной нами в приложении к данной квалификационной работе.

Страницы: 1 2 3 


Информация о ообразовании:

Сущность и задачи эстетического воспитания
эстетическое воспитание детский педагогический В широком смысле под эстетическим воспитанием понимают целенаправленное формирование в человеке его эстетического отношения к действительности. Это специфический вид общественно значимой деятельности, осуществляемой субъектом (общество и его специализи ...

Реализация музейно-педагогических программ в учебно-воспитательном процессе общеобразовательных школ
Традиции работы с детьми на основе музейных коллекций существуют во всем мире. Это, как правило, ведущее направление в деятельности музеев, как отечественных, так и зарубежных. Привлечение детей - важный аспект выполнения музеем поставленных целей. Отсюда и острая необходимость в организации прямог ...

Билингвальное обучение как один из инновационных методов обучения
В настоящее время идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Происходит смена образовательной парадигмы: п ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru