Опыт применения отечественных нетрадиционных технологий в работе с аутичными детьми

Страница 3

К нетрадиционным технологиям в работе по социально-педагогической адаптации детей с синдромом раннего детского аутизма в России относится БЭСТ-методика.

Метод БЭСТ (биоэнергосистемотерапия) разработан профессором Е.И. Зуевым в 1992 году, достаточно широко применяется в клинической практике и хорошо методологически изучен. Основоположник метода – Евгений Иосифович Зуев, руководитель Высшей Академии социально-трудовой адаптации г. Санкт-Петербург, автор книги «Волшебная сила растяжки», где использован тридцатилетний опыт массажа врача лечебной физкультуры.

БЭСТ – это гармоничное сочетание различных видов массажа, мануальной терапии, растяжек, современных направлений психотерапии, телесноориентированной терапии.

БЭСТ повышает двигательную активность суставов, снимает психоэмоциональную напряжённость, улучшает настроение, активизирует защитные силы организма, предупреждает и лечит многие недуги.

Метод БЭСТ отличают: простота исполнения, комплексное применение приёмов, обратная связь с пациентом, индивидуальный подход в каждом конкретном случае и высокая эффективность в самых сложных случаях нарушения здоровья.

Основу БЭСТ составляет детально разработанная система поз и телодвижений, включением ручного вмешательства и текстовой разговорной схемы, что позволяет нивелировать хроническое мышечное напряжение и энергоинформационные блоки как на соматическом так и на психическом уровнях.

Итак, мы рассмотрели некоторые нетрадиционные технологии работы с аутичными детьми у нас в России, это: музейная педагогика, натуртерапия и БЭСТ-методика.

Некоторые из зарубежных нетрадиционных технологий работы с детьми с синдромом раннего детского аутизма применяются и в нашей стране.

Положительный опыт применения в отечественной практике холдинг-терапии для социальной адаптации детей с синдромом раннего детского аутизма содержательно и интересно рассмотрен в статье исследователя Либлинг М.М. «Холдинг-терапия как форма психологической помощи семье, имеющей аутичного ребенка», представленной нами в приложении к данной квалификационной работе.

Страницы: 1 2 3 


Информация о ообразовании:

Проектирование профильного обучения в условиях сельской школы
Элективный курс по овощеводству, для 9 класса Пояснительная записка Новые экономические отношения требуют иного подхода к трудовому воспитанию учащихся с целью их быстрой адаптации после окончания школы. В нашей школе развит агропромышленный сектор, который занимает большой объем производства. Поэт ...

Содержание социально-педагогической деятельности в условиях СОШ
Социально-педагогическая деятельность выросла и потребностей общества восполнить пошатнувшиеся устои «естественного учения», традиционно осуществлявшиеся в семье. К началу ХХ века искания отдельных подвижников оформились в науку – социальную педагогику, в которой четко проявились два направления. П ...

Задачи и значение работы по развитию восприятия речи на слух слабослышащими детьми
Развитие слухового восприятия слабослышащих учащихся – чрезвычайно важная задача современной школы, так как от ее решения в значительной мере зависит эффективность их обучения и воспитания, социальная реабилитация. В школе для слабослышащих детей работа по развитию слухового восприятия проводится в ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru