Социально – педагогические технологии работы с подростками, подверженными бродяжничеству

Подробно о педагогике » Работа социального педагога по профилактике бродяжничества среди детей и подростков » Социально – педагогические технологии работы с подростками, подверженными бродяжничеству

Страница 3

2) содержательно связан с последующим и предыдущим этапами таким образом, что невыполнение задач любого из этапов на практике приводит к необходимости его выполнения или повторения вновь, но обычно уже в условиях ухудшенной социально-педагогической ситуации;

3) сам по себе может рассматриваться как инструмент стабилизации положения ребенка, так как показывает практика социально-педагогической работы, примерно в 10% случаев самого факта педагогического внимания к проблемам ребенка и его семьи достаточно для оказания позитивного воздействия.

Во время прохождения преддипломной практики нами была проведена исследовательская работа по решению проблемы профилактики бродяжничества среди школьников.

Целями практического исследования явились:

Выявление уровня знаний о последствиях бродяжничества.

Профилактика бродяжничества детей и подростков в ходе социально – педагогической деятельности.

Анализ результатов социально-педагогического воздействия на детей и подростков.

Свою практическую деятельность мы построили следующим образом:

1 этап. Планирование.

В него входят: консультации с заместителем директора по воспитательной работе, инспектором по охране прав детства, классными руководителями по вопросам организации мероприятий. Это выбор конкретных объектов исследования и регламентация временных рамок. На этом этапе мы выбрали наиболее подходящие объекты - это 8а, 9а, 10а, 11а классы (58 учащихся). Наш выбор обусловлен тем, что в данных классах обучаются отдельные учащиеся, замеченные в бродяжничестве (2 чел.), кражах (2 чел.), некоторые из них состоят на учете в инспекции по делам несовершеннолетних (3 чел.). По мнению учителей 8 человек отнесены к категории подростков «зоны риска».

2 этап. Начальное диагностирование.

Включает в себя проведение анкетирования (приложение). При анализе данных мы получили результаты, свидетельствующие о том, что подростки не владеют необходимой информацией по целому комплексу личностно значимых, прежде всего для них самих, вопросов. Они не испытывают тяги к школе (47,3%), к дому и родителям (34,9%), предпочитают проводить свое свободное время в компаниях друзей (54,8%), готовы к «приключениям» и самоутверждению «на улице» (32,5%). Большинство из респондентов (52,1%) имеют завышенную самооценку. Свой авторитет предпочитают завоевывать в кругу одноклассников и друзей «по улице» (42,1%). Готовы беспрекословно выполнять требования учителя лишь 8,6% учащихся, а требования родителей – 21,1% подростков. Бродяжничеству больше подвержены юноши (23,5%), чем девушки (9,7%).

3 этап. Комплекс мероприятий, направленных на профилактику бродяжничества среди подростков.

Нами были разработаны и проведены следующие мероприятия:

Комплекс бесед (6 часов) по профилактике асоциального поведения подростков, в том числе, бродяжничества. Беседы проводились социальным педагогом, психологов, основывались на анализе конкретных ситуаций, выяснении причин нежелания больше времени проводить в школе, дома, учреждениях системы дополнительного образования, выявлении причин асоциального поведения и их социально-педагогической коррекции.

Работа с родителями (см. параграф 2.2.) и анализ полученных результатов, обсуждение результатов с педагогическим коллективом школе и выработка стратегии по включении подростков в трудовые дела, жизнь школы, организацию ответственных поручений. Наладживалась система взаимодействия семьи и школы в преодолении асоциального поведения подростков. Особая работа проводилась с неблагополучными семьями, в которых, чаще всего, воспитываются дети «группы риска» (см. параграф 2.2.).

4 этап. Конечное диагностирование.

После проведения данного комплекса мероприятий в течение декабря 2008 – апреля 2009 гг.) нами было проведено повторное диагностирование. Результаты позволили указать на эффективность предложенной нами системы профилактики. Так, удалось сократить время пребывания 5,6% подростков на улице. При этом авторитет учителя повысился в глазах 3,7% учащихся, родительский авторитет – у 8,4% подростков. Подростки проявили интерес к вниуришкольной жизни, стали более активны в проведении мероприятий (4,9%). Следует сказать, что 3,6% подростков записались в спортивные секции, в занятиях спортом видят возможность своего самоутверждения.

Страницы: 1 2 3 


Информация о ообразовании:

Каковы противопоказания для зачисления детей в специальные группы и классы коррекционно-развивающего обучения
Противопоказания к зачислению в специальные группы и классы коррекционно-развивающего обучения: – умственная отсталость в любых формах; – выраженные нарушения зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата; – выраженные нарушения речи (алалия, тяжелая форма дизартрии, ринолалия, заикание); – психопат ...

Дискуссия
"Мы находим несколько решений одного и того же вопроса не столько потому, что наш ум очень плодовит, сколько потому, что он не очень прозорлив и, вместо того чтобы остановиться на самом лучшем решении, представляет нам без разбора все возможности сразу" (Ларошфуко). Скорее всего, это выск ...

Основы деятельности агрошколы
Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Красноималкинская Средняя Общеобразовательная Школа расположена на юге Читинской области, в Ононском районе на территории села Красная Ималка. Школа имеет лицензию на осуществление общеобразовательной деятельности и профессиональной подготовки учащихся, ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru