Современный уровень педагогической науки и педагогического опыта в области дополнительного образования значительно опережает уровень подготовки будущих педагогов дополнительного образования.
Необходимым условием нормального функционирования системы дополнительного образования является формирование высокопрофессионального корпуса педагогов - воспитателей. В школе должны работать квалифицированные специалисты, которых отличает глубокое знание не только фундаментальных теоретических основ, но и постоянный поиск и использование нового, умение создавать содержательную основу воспитательного процесса. С этой целью МОУ «Никифоровская средняя общеобразовательная школа №1» начала работу в режиме эксперимента. Непрерывное восходящее развитие творческого потенциала учителя в курсовой и межкурсовой период, а также непосредственно на своём рабочем месте позволит каждому педагогу стать квалифицированным работником, компетентным, ответственным, свободно владеющим своей профессией и ориентирующимся в смежных областях деятельности.
В целях реализации основных направлений работы в школе осуществлено инновационное нововведение по созданию научно-методических подразделений и структур: научно-методический совет и научно-методические кафедры.
Кафедрой, управляющей воспитательным процессом, в частности, дополнительным образованием, является кафедра психологии и воспитания.
Ее цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей каждого педагога в достижении конечных результатов – воспитание нового поколения людей, способных к созиданию, к жизни в новых условиях.
Методическая проблема кафедры:
«Эффективность внедрения инновационных воспитательных методик, методов, технологий»
Задачи кафедры:
организация системы обучения педагогов современным воспитательным технологиям,
помощь в самообразовании педагогов по вопросам воспитания,
изучение возможностей и индивидуальных способностей каждого учителя, классного руководителя, классного воспитателя,
изучение, распространение, обобщение и внедрение в практику педагогического опыта,
повышение эффективности воспитательной работы через систему изучения, контроля и анализа воспитательной работы.
На кафедре воспитания и психологии функционируют 5 лабораторий. Творческая лаборатория «Творцы» объединяет руководителей клубов, студий, творческих объединений и работает по теме: «Профессионально-ориентированная подготовка педагога дополнительного образования». Научно – методический багаж ежегодно пополняется благодаря функционированию постоянно действующих семинаров, самостоятельной деятельности по совершенствованию своего профессионального мастерства.
Информация о ообразовании:
Практическое применение
информационных технологий в обучении грамматике
Внедрение в практику преподавания новых информационных технологий повышает профессиональную компетенцию преподавателя в области методики преподавания английского языка и повышает эффективность преподавания английского языка. Следовательно, использование информационных технологий гарантирует высокую ...
Методика использования стихотворений и рифм для усвоения языкового
материала
Как показывает опыт, учителя часто пренебрегают стихами и рифмовками на уроках английского языка. А в случае их применения обращаются лишь к традиционным произведениям, что вызывает пренебрежительное отношение учащихся. Или же для многих преподавателей вся работа сводится к "прослушиванию" ...
Принципы построения урока хореографии
Построение урока определяется 4 условиями: • соразмерностью отдельных частей урока; • подбором упражнений и последовательностью выполнения; • чередованием нагрузки и отдыха; • составлением учебных комбинаций на уроке. В зависимости от педагогических задач длительность и соразмерность частей урока х ...