Подготовка кадров для организации дополнительного образования

Современный уровень педагогической науки и педагогического опыта в области дополнительного образования значительно опережает уровень подготовки будущих педагогов дополнительного образования.

Необходимым условием нормального функционирования системы дополнительного образования является формирование высокопрофессионального корпуса педагогов - воспитателей. В школе должны работать квалифицированные специалисты, которых отличает глубокое знание не только фундаментальных теоретических основ, но и постоянный поиск и использование нового, умение создавать содержательную основу воспитательного процесса. С этой целью МОУ «Никифоровская средняя общеобразовательная школа №1» начала работу в режиме эксперимента. Непрерывное восходящее развитие творческого потенциала учителя в курсовой и межкурсовой период, а также непосредственно на своём рабочем месте позволит каждому педагогу стать квалифицированным работником, компетентным, ответственным, свободно владеющим своей профессией и ориентирующимся в смежных областях деятельности.

В целях реализации основных направлений работы в школе осуществлено инновационное нововведение по созданию научно-методических подразделений и структур: научно-методический совет и научно-методические кафедры.

Кафедрой, управляющей воспитательным процессом, в частности, дополнительным образованием, является кафедра психологии и воспитания.

Ее цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей каждого педагога в достижении конечных результатов – воспитание нового поколения людей, способных к созиданию, к жизни в новых условиях.

Методическая проблема кафедры:

«Эффективность внедрения инновационных воспитательных методик, методов, технологий»

Задачи кафедры:

организация системы обучения педагогов современным воспитательным технологиям,

помощь в самообразовании педагогов по вопросам воспитания,

изучение возможностей и индивидуальных способностей каждого учителя, классного руководителя, классного воспитателя,

изучение, распространение, обобщение и внедрение в практику педагогического опыта,

повышение эффективности воспитательной работы через систему изучения, контроля и анализа воспитательной работы.

На кафедре воспитания и психологии функционируют 5 лабораторий. Творческая лаборатория «Творцы» объединяет руководителей клубов, студий, творческих объединений и работает по теме: «Профессионально-ориентированная подготовка педагога дополнительного образования». Научно – методический багаж ежегодно пополняется благодаря функционированию постоянно действующих семинаров, самостоятельной деятельности по совершенствованию своего профессионального мастерства.


Информация о ообразовании:

Метод проектов на уроках немецкого языка
Благодаря появлению гуманистического подхода в образовании сменились ценностные ориентации, и в качестве самой большой ценности признаётся свободная, развитая образованная личность, способная жить и творить в условиях постоянно меняющегося мира. Перед современной школой стоят задачи, связанные с со ...

Общие принципы построения системы непрерывного контроля знаний, умений и навыков студентов
Прежде чем решиться применить систему непрерывного контроля (СНК), следует ответить на вопросы: «что стимулировать?»; «из каких конкретно элементов должна состоять СНК?»; «как распределить баллы внутри системы?»; «на каком уровне установить балльное пороговое значение для сдачи зачета и каким образ ...

Игра в обучении детей говорению и пониманию иноязычной речи
игровой обучение английский педагог Прежде всего, игра – порождение деятельности, посредством которой человек преобразует действительность, изменяет мир. Суть игры – в способности, отображать, преображать действительность. В игре впервые формируется и проявляется потребность ребенка воздействовать ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru