По результатам всех исследований был проведен сравнительный качественный анализ, зафиксированный в таблице 5.
Исходя из таблицы 5, следует сделать вывод об эффективности проведенной работы по ознакомлению детей с цветом. После того как дети прошли курс ознакомления с цветом и набрались практических умений работы с цветом, у них повысились изобразительные умения.
Таблица 5
Констатирующий эксперимент |
Контрольный эксперимент | ||||
№ |
фамилия имя ребенка |
Результаты таблицы 1 |
Результаты таблицы 3 |
Результаты таблицы 2 |
Результаты таблицы 4 |
1 |
Ашрафова Эльвира |
С |
Н |
В |
В |
2 |
Иванова Настя |
С/Н |
С |
С |
С |
3 |
Сафиуллина Регина |
Н |
Н |
С |
С |
4 |
Пыркова Софья |
Н |
Н |
В\С |
С |
5 |
Трофимова Зарина |
Н |
Н |
С |
С |
6 |
Юлдашев Рамиль |
С\Н |
С |
С |
С |
7 |
Пеньков Никита |
С |
С |
С |
С |
8 |
Садыков Данил |
С |
С |
С |
С |
9 |
Уразаев Данил |
Н |
Н |
Н |
Н |
10 |
Апаев Игорь |
Н |
Н |
С |
С |
ИТОГО по группе |
Н |
Н |
С |
С |
Ашрафова Эльвира на начало эксперимента имела низкий уровень изобразительных умений и средний уровень знаний о цвете, после курса по ознакомлению с цветом, она имеет высокие показатели знаний о цвете и уровень изобразительных умений повысился до высокого. Большинство ее успехов связанно с тем, что она обладает высокой заинтересованностью ко всему, что ее окружает, а также свойственным ей любопытством.
Информация о ообразовании:
Лекция - визуализация
Развитие отечественной образовательной системы, её гуманизация, тенденция к ориентации на отдельного человека, на реализацию его творческих способностей обусловили разработку и появление новых лекционных форм, таких как проблемная лекция, лекция вдвоём, лекция визуализация, лекция – пресс-конференц ...
Личность учителя
А. Н. Леонтьев считает, что личность не должна рассматриваться как предпосылка деятельности. Личность в структуре деятельности должна быть изучена «как ее внутренний момент». Однако изучение личности «как ее внутреннего момента» является, по мнению А. Н. Леонтьева, одной из сложных проблем. А. Н. Л ...
Билингвальное обучение как один из инновационных методов обучения
В настоящее время идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Происходит смена образовательной парадигмы: п ...