По результатам всех исследований был проведен сравнительный качественный анализ, зафиксированный в таблице 5.
Исходя из таблицы 5, следует сделать вывод об эффективности проведенной работы по ознакомлению детей с цветом. После того как дети прошли курс ознакомления с цветом и набрались практических умений работы с цветом, у них повысились изобразительные умения.
Таблица 5
Констатирующий эксперимент |
Контрольный эксперимент | ||||
№ |
фамилия имя ребенка |
Результаты таблицы 1 |
Результаты таблицы 3 |
Результаты таблицы 2 |
Результаты таблицы 4 |
1 |
Ашрафова Эльвира |
С |
Н |
В |
В |
2 |
Иванова Настя |
С/Н |
С |
С |
С |
3 |
Сафиуллина Регина |
Н |
Н |
С |
С |
4 |
Пыркова Софья |
Н |
Н |
В\С |
С |
5 |
Трофимова Зарина |
Н |
Н |
С |
С |
6 |
Юлдашев Рамиль |
С\Н |
С |
С |
С |
7 |
Пеньков Никита |
С |
С |
С |
С |
8 |
Садыков Данил |
С |
С |
С |
С |
9 |
Уразаев Данил |
Н |
Н |
Н |
Н |
10 |
Апаев Игорь |
Н |
Н |
С |
С |
ИТОГО по группе |
Н |
Н |
С |
С |
Ашрафова Эльвира на начало эксперимента имела низкий уровень изобразительных умений и средний уровень знаний о цвете, после курса по ознакомлению с цветом, она имеет высокие показатели знаний о цвете и уровень изобразительных умений повысился до высокого. Большинство ее успехов связанно с тем, что она обладает высокой заинтересованностью ко всему, что ее окружает, а также свойственным ей любопытством.
Информация о ообразовании:
Японские сады камней и их художественное своеобразие
Японский сад камней — это одно из самых загадочных для европейцев явлений. При всей необычности японского садово-паркового искусства сад из камней — еще более фантастическое зрелище. Пожалуй, ни в одной мировой культуре не возникло ничего подобного. Такие сады еще называют «сухими» или «философским ...
Исторические особенности и этапы развития общественного
дошкольного воспитания в Крыму
Особенностью развития украинской истории дошкольного воспитания и, соответственно, становления теории и практики дошкольного воспитания в Крыму является то, что проблема формировалась не в сфере специфического национального ареала, а через опыт и ценности традиций других культур, а именно дошкольно ...
Принципы отбора произведений искусства для дошкольников
Как строить педагогический процесс приобщения дошкольников к живописи, какие при этом использовать произведения искусства для решения задач эстетического воспитания в детском саду? Практика показывает: от отбора произведений зависит успех художественного воспитания детей, введения их в мир большого ...