Варианты практических мероприятий для каждой возрастной группы

Подробно о педагогике » Влияние обучения на эмоциональное развитие ребенка » Варианты практических мероприятий для каждой возрастной группы

Страница 3

Детей продолжают также учить пони­мать эмоциональные характеристики в форме фразеологизмов, адекватно ис­пользовать их (Царевна-Несмеяна, Вовка-добрая душа, Девочка-ревуш­ка, Дюймовочка, Вот какой рассеян­ный, Гадкий утенок, Крошечка-Хавро-шечка, Золуш­ка и т.д.).

В заключение хочется сказать, что эмоциональное развитие детей дошкольного возраста - одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции являются «центральным звеном» психической жизни человека, и прежде всего ребенка.

Эмоции для детей имеют следующее значение:

♦ выполняют регулирующую и ох­ранную функции (например, препятствуют, осуществлению какой-либо деятельности из чувства страха или отвращения);

♦ способствуют раскрытию потен­циальных творческих способностей;

♦ побуждают к определенным поступ­кам, окрашивают поведение в целом;

♦ помогают приспособиться к ситу­ации;

♦ сопровождают общение (выбор партнера, привязанности и т.д.) и все виды деятельности;

♦ являются показателем общего со­стояния ребенка, его физического и психического самочувствия.

В последние годы становится все больше детей с нарушениями психоэмо­ционального развития, к которым отно­сятся эмоциональная неустойчивость, враждебность, агрессивность, тревож­ность, что приводит к трудностям во взаимоотношениях с окружающими. Более того, на фоне таких нарушений возникают так называемые вторичные отклонения, которые проявляются, на­пример, в устойчиво негативном пове­дении и т.п. Соответствующим образом организованная работа (занятия, сов­местная деятельность, самостоятельная деятельность) по эмоциональному раз­витию детей способна не только обога­тить эмоциональный опыт ребенка, но и смягчить и даже полностью устра­нить отмеченные выше проблемы.

Игра, заниматель­ные формы общения создают благопри­ятный фон для контактов, управления эмоциональной экспрессией, продук­тивной творческой самореализации.

Педагогическую работу важно стро­ить с учетом следующих положений.

1. Системность организации психики ребенка, из которой следует, что развитие эмоциональной сферы возможно путем воздействия на другие психические процессы (ощущения, мышление, воображение и др.) и их регуляции.

2. Опора на возрастные возможнос­ти и сензитивные периоды дошкольного детства.

3. Поэтапность педагогической ра­боты. Признавая важную роль каждого вида деятельности, все же особо хоте­лось бы подчеркнуть значение игры. Игра - способна осуществлять позитивные изменения в сенсорной, эмоциональной, волевой и других сферах личности, формировать новые формы поведения. В процессе ролевых пере­воплощений, выполнения игровых за­дач ребенок непроизвольно обогащает­ся способами выражения эмоций, адек­ватного оформления экспрессивных действий.

Важное место принадлежит сенсор­ным играм, которые весьма привлекательны для детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Необходимо отметить также игры на развитие эмоциональной экспрессии, или эмоционально-экспрессивные игры. Они направлены на развитие ми­мической, пантомимической, речевой моторики, жестикуляционной вырази­тельности — иными словами, «языка» эмоций; создают благоприятный фон для проявления индивидуальности, раз­вития эмоциональной чуткости и др. Используются в совместной деятельно­сти, начиная со средней группы; к четы­рем годам у детей складывается опреде­ленный эмоционально-чувственный опыт, и они способны действовать от определенного лица, ориентироваться на установки взрослого и др.

В работе с детьми желательно ис­пользовать произведения детских писателей и поэтов, фольклор. Они являются особой формой осмысления окружающей действительности, фор­мирования эмоционального отношения к миру.

Страницы: 1 2 3 


Информация о ообразовании:

Разрыв между уровнем математических знаний выпускников вузов и потребностями современной науки и технологии
Основные причины углубления разрыва между уровнем математической подготовки выпускников вузов и потребностями современной науки и технологии, на наш взгляд, состоят в следующем. Содержание вузовского курса математики архаично и не вмещает достижения науки в XX веке. Многие важные разделы современно ...

Основные направления в формировании личности у подростков
Педагогика является относительно молодой наукой, но истоки ее, начала педагогических знаний, уходят в глубокое прошлое. Слово педагогика в переводе с греческого означает детоводство. Педагогами в древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев в школу. В дальнейшем значение этого ...

Механизмы и проявления дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников
Неоднозначность существующих представлений о дисграфии, ее причинах, механизмах, симптомах связана с расхождением в научных подходах к ее изучению. Существует несколько классификаций детской дисграфии, отражающих различное состояние науки на момент их разработки, а также свидетельствующих о разном ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru