Плавание как средство гармоничного развития детей старшего дошкольного возраста

Подробно о педагогике » Методика использования средств плавания в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста » Плавание как средство гармоничного развития детей старшего дошкольного возраста

Страница 2

При плавании спортивными способами выполняются движения с большой амплитудой, с участием крупных мышечных групп и, как уже отмечалось, при значительном сопротивлении воды.

В дошкольных учреждениях сегодня много говорится о значении физической культуры, т.к. в самой физиологии ребенка заложено потребность в движении. Однако современные дети в большинстве своём испытывают "двигательный дефицит", то есть количество движений, производимых или в течение дня, ниже возрастной нормы.

Для полноценного физического развития детей, реализации потребностей в движении в дошкольном учреждении должны быть созданы определенные условия, которые повышают интерес детей к физической культуре, позволяют малышам упражняться во всех видах основных движений, а помещении.

Формирование личностных мотиваций, в дальнейшем способствует активному поиску эффективных средств физического совершенствования.

Одним из таких средств является плавание, которое оказывает благотворное действие на сердечно-сосудистую и дыхательную систему, улучшает терморегуляцию, сон, повышает работоспособность, а также разносторонне и гармонично развивает все группы мышц ребенка, формирует правильную осанку, поэтому рекомендуется для детей дошкольного возраста.

Таким образом, систематической выполнение упражнений в воде развивает координацию и точность движений, гибкость и силу, а преодоление в ускоренном темпе в начале небольших отрезков, а затем, по мере подготовленности, средних и длинных дистанций способствует развитию быстроты и выносливости. Цикличность движений, свойственная плаванию как виду спорта, не только гармонично развивает двигательный аппарат, но и формирует ритмичное глубокое дыхание.

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Проблемы подготовки к ЕГЭ в общеобразовательном учреждении
ЕГЭ стал не только педагогическим, но и социальным экспериментом, затронувшим все слои общества от ученика до маститого профессора. Пока еще рано говорить о том, удачен ли эксперимент в масштабах России или нет. Декларируемыми целями ЕГЭ являются: формирование объективной оценки подготовки выпускни ...

Методические рекомендации
Изучив методическую литературу по теме обучения детей игре на детских музыкальных инструментах, исходя из опыта работы можно дать следующие методические рекомендации: Работу по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах проводить организованно и последовательно. Знакомству с инструмент ...

Возможности Интернета
Возможности Интернета в конце XX в. росли столь быстро, что эксперты заговорили о революции. Интернет-революция означает возможность передавать все большие и большие объемы информации с устройства на устройство со все более высокими скоростью И надежностью. Особенно популярным Интернет стал у молод ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru