Плавание как средство гармоничного развития детей старшего дошкольного возраста

Подробно о педагогике » Методика использования средств плавания в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста » Плавание как средство гармоничного развития детей старшего дошкольного возраста

Страница 2

При плавании спортивными способами выполняются движения с большой амплитудой, с участием крупных мышечных групп и, как уже отмечалось, при значительном сопротивлении воды.

В дошкольных учреждениях сегодня много говорится о значении физической культуры, т.к. в самой физиологии ребенка заложено потребность в движении. Однако современные дети в большинстве своём испытывают "двигательный дефицит", то есть количество движений, производимых или в течение дня, ниже возрастной нормы.

Для полноценного физического развития детей, реализации потребностей в движении в дошкольном учреждении должны быть созданы определенные условия, которые повышают интерес детей к физической культуре, позволяют малышам упражняться во всех видах основных движений, а помещении.

Формирование личностных мотиваций, в дальнейшем способствует активному поиску эффективных средств физического совершенствования.

Одним из таких средств является плавание, которое оказывает благотворное действие на сердечно-сосудистую и дыхательную систему, улучшает терморегуляцию, сон, повышает работоспособность, а также разносторонне и гармонично развивает все группы мышц ребенка, формирует правильную осанку, поэтому рекомендуется для детей дошкольного возраста.

Таким образом, систематической выполнение упражнений в воде развивает координацию и точность движений, гибкость и силу, а преодоление в ускоренном темпе в начале небольших отрезков, а затем, по мере подготовленности, средних и длинных дистанций способствует развитию быстроты и выносливости. Цикличность движений, свойственная плаванию как виду спорта, не только гармонично развивает двигательный аппарат, но и формирует ритмичное глубокое дыхание.

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Теоретические основы творческого развития познавательного интереса
Проблема познавательного интереса — одна из актуальных. Педагогической наукой доказана необходимость теоретической разработки этой проблемы и осуществление её практикой обучения. Необходимость готовить к творчеству каждого растущего человека не нуждается в доказательствах. Именно на это должны быть ...

Особенности управления школой
Управление образовательным учреждением осуществляется на основе соответствующей нормативно-правовой базы, которая в том числе определяет компетенцию, права, ответственность учредителей и самого образовательного учреждения. Управление учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. ...

Методы подготовки к единому государственному экзамену по истории
В системе подготовки к ЕГЭ можно выделить два направления. Первое из них охватывает тех учащихся, для которых история являются профильными предметами. Достаточное количество часов на изучение этих предметов дает возможность осуществлять подготовку учащихся в рамках основного школьного курса. Подгот ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru