Рассматривая чувство языка как существенное условие правильного построения устной речи дошкольника, исследователи видят в сознательном усвоении грамматического строя речи предпосылки для развития связной монологической речи, осознания её особенностей, формирования обобщений явлений языка и речи.
Результаты усвоения родного языка хорошо сформулировал А.Н.Гвоздев: «Достигаемый к школьному возрасту уровень овладения родным языком является очень высоким. В это время ребёнок уже в такой мере овладел всей сложной системой грамматики, включая самые тонкие действующие в русском языке закономерности синтаксического и морфологического порядка, а также твёрдое и безошибочное использование множества стоящих особняком единичных явлений, что усваиваемый русский язык становится для него действительно родным».
Информация о ообразовании:
Обследование мимической мускулатуры
Процедура обследования. Упражнения выполняются перед зеркалом. Ребенку предлагается отраженно за логопедом выполнить движения. Проводится по образцу, затем по словесной инструкции. 1. Инструкция: «Смотри внимательно в зеркало и повторяй за мной движения»: - нахмурить брови. 2. Инструкция: «Смотри в ...
Конспект индивидуального логопедического занятия, проведенного студенткой
на логопункте СОШ №2
Дата проведения: 24 апреля 2013 г. Тема: Дифференциация Ш-Щ. Цели: 1. Уточнение и сравнение артикуляции звуков «ш» и «щ», закрепление зрительного образа букв «ш» и «щ». 2. Формирование умения дифференцировать буквы и звуки в слогах, словах. 3. Развитие фонематического восприятия. 4. Формирование на ...
Результаты педагогического опыта
Особенностями программированного и компьютерного обучения является то, что весь учебный материал разделяется на отдельные порции и каждый шаг, каждая порция завершается контролем, будь то вопрос, задание, упражнение или тест. При правильном выполнении контрольных заданий учащиеся получают новую пор ...