Именно в эстетическом восприятии ребенка, не нормированном никакими канонами, кроется основная причина его активного отношения к миру. У взрослого, имеющего сознательную установку по отношению к объекту, эстетическое восприятие часто самодостаточно и сводится к поверхностному любованию, к пассивному, а иногда к потребительскому отношению к прекрасному. Ребенок же пытается преодолеть свое незнание. Неопределенность толкает его к поиску необходимого эстетического смысла. Он стремиться опробовать свои переживания в реальном действии, найти им адекватную форму выражения. Без этого поиска, душевных усилий эстетическое восприятие носит формальный характер и не затрагивает сути объекта.
Таким образом, естественная природа как эстетическая ценность является одним из важнейших критериев личностного развитие ребенка. На формирование эстетического отношения к природе влияют приобретенный ребенком опыт взаимодействия с окружающим миром, потребность в общении с представителями животного и растительного мира, сопереживание им, проявление доброты, чуткости. А также необходимо, чтобы этап обучения раскрывал для школьника природу абстрактных понятий и символов, организовал естественный процесс познания, в котором развивается эмоционально-образная память и творческое мышление.
Информация о ообразовании:
Возможности Заволжского микрорайона в ознакомлении дошкольников с
изобразительным искусством
Международная общественная организация «Центр духовной культуры» зарегистрирована Министерством юстиции Российской Федерации в мае 2001 года. История ее создания восходит к 80-м годам прошлого столетия. Тогда в социуме созрело понимание того, что мировая культура самоценна по своей сути, именно она ...
Как качественно выполнить электронную презентацию творческой работы
Современные условия позволяют вам сделать свое выступление интересней и ярче с помощью использования электронной презентации. Но для того, что бы презентация не отвлекала от вашего доклада, а наоборот помогала вам вот несколько советов Сколько слайдов должно быть в презентации? На этот вопрос одноз ...
Выявление умения детей 5-6 лет образовывать глагольные формы
Для того чтобы выявить уровень умений детей 5-6 лет образовывать слова-действия были определены следующие задачи: подобрать диагностические средства для выявления умения образовывать глагольные формы детьми 5-6 лет с ОНР; разработать критерии и уровневые показатели по данной проблеме; выявить урове ...