Теоретические основы развития эстетического восприятия природы на уроках интегрированного курса «Окружающий мир»

Подробно о педагогике » Эстетическое воспитание школьников » Теоретические основы развития эстетического восприятия природы на уроках интегрированного курса «Окружающий мир»

Страница 7

Именно в эстетическом восприятии ребенка, не нормированном никакими канонами, кроется основная причина его активного отношения к миру. У взрослого, имеющего сознательную установку по отношению к объекту, эстетическое восприятие часто самодостаточно и сводится к поверхностному любованию, к пассивному, а иногда к потребительскому отношению к прекрасному. Ребенок же пытается преодолеть свое незнание. Неопределенность толкает его к поиску необходимого эстетического смысла. Он стремиться опробовать свои переживания в реальном действии, найти им адекватную форму выражения. Без этого поиска, душевных усилий эстетическое восприятие носит формальный характер и не затрагивает сути объекта.

Таким образом, естественная природа как эстетическая ценность является одним из важнейших критериев личностного развитие ребенка. На формирование эстетического отношения к природе влияют приобретенный ребенком опыт взаимодействия с окружающим миром, потребность в общении с представителями животного и растительного мира, сопереживание им, проявление доброты, чуткости. А также необходимо, чтобы этап обучения раскрывал для школьника природу абстрактных понятий и символов, организовал естественный процесс познания, в котором развивается эмоционально-образная память и творческое мышление.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Информация о ообразовании:

Роль изобразительной деятельности в общем психическом развитии ребенка
По мнению В.Штерна, рисунок ребенка – отнюдь не изображение конкретного воспринимаемого предмета, а изображение того, что он знает о нем. Детское искусство, считают психологи Лейпцигской школы комплексных переживаний, носит экспрессивный характер – ребенок изображает не то, что он видит, а то, что ...

Рекомендации по профилактике бродяжничества среди детей и подростков в условиях образовательного учреждения
В результате исследовательской деятельности мы пришли к выводу, что проблема бродяжничества актуальна для современного подростка. Её решение требует комплексности, систематичности в деятельности всех субъектов социального взаимодействия. Таким образом, рекомендуем: 1. Укомплектовать штат образовате ...

Японские сады камней и их художественное своеобразие
Японский сад камней — это одно из самых загадочных для европейцев явлений. При всей необычности японского садово-паркового искусства сад из камней — еще более фантастическое зрелище. Пожалуй, ни в одной мировой культуре не возникло ничего подобного. Такие сады еще называют «сухими» или «философским ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru