Итак, анализ содержания современных программ для дошкольных учреждений по сохранению здоровья детей позволяет сделать выводы о том, что, несмотря на различия в концепциях, подходах, методах и средствах решения проблемы оздоровления детей дошкольного возраста, в содержании каждой программы авторами проблема сохранения здоровья детей признается приоритетной и ей уделяется первостепенное значение.
Программы предлагают быть активными в работе не только педагогов, но и самих детей, родителей.
Таким образом, можно выделить общие задачи сохранения детей, характерные для всех проанализированных программ для дошкольных учреждений:
1.Научить детей определять свое состояние и ощущения.
2.Сформировать активную жизненную позицию.
3.Сформировать представления о своем теле, организме.
4.Учить укреплять и сохранять свое здоровье.
5.Понимать необходимость и роль движений в физическом развитии.
6.Обучать правилам безопасности при выполнении физических упражнений и различных видов деятельности.
7.Уметь оказывать элементарную помощь при травмах.
8.Формировать представления о том, что полезно и что вредно для организма.
Информация о ообразовании:
Формы, средства и методы исследования процесса адаптации
младших школьников
Существуют различные методики и методы, которые используют в своей работе воспитатели дошкольных учреждений, учителя начальных классов. Рассмотрим некоторые из них. Методы диагностической деятельности. На этапе фронтального изучения в качестве основного метода диагностики школьной зрелости детей, н ...
Сущность и задачи эстетического воспитания
эстетическое воспитание детский педагогический В широком смысле под эстетическим воспитанием понимают целенаправленное формирование в человеке его эстетического отношения к действительности. Это специфический вид общественно значимой деятельности, осуществляемой субъектом (общество и его специализи ...
Содержание работы по развитию эстетического восприятия природы по предмету
«Окружающий мир»
Цель формирующего этапа – создать эффективные условия по развитию эстетического восприятия младших школьников на уроках по ознакомлению с окружающим миром. Урок как форма обучения существует более 300 лет. Он прочно вошел в систему работы массовой общеобразовательной школы. Многообразие форм подачи ...