Для изучения мотивов двигательной активности (Нестеров В.А., Воротилкина И.М., Могилев В.Е.) детям индивидуально предлагался небольшой рассказ, в котором каждый из исследуемых мотивов выступает в качестве личностной позиции одного из персонажей. После прочтения каждого абзаца ребенку показывали соответствующий содержанию рисунок – внешнюю опору для запоминания.
По данным частоты выбора мотивов выявлено, что 92,4% мальчиков и 88,7% девочек в физической культуре привлекает только игра. Здоровыми, сильными и красивыми хотят стать 6,5% мальчиков и 9,3% девочек, заслужить похвалу воспитателя – соответственно 1,1 и 2,0% детей. Следовательно, большинство детей не понимают смысла занятий физическими упражнениями, не видят необходимости в овладении основными движениями и не представляют, что с помощью физических упражнений можно добиться красоты и здоровья.
Таким образом, перед нами изначально встала задача – сформировать мотивацию к достижению поставленной перед детьми цели. Мотивацию к достижению цели можно сформировать только в том случаи, если цель, поставлена перед ребенком, достижима, реальна. В противном случае уже к шести годам мы увидим длинную "скамейку запасных" на всех занятиях по физической культуре и играх на прогулках и добьемся у большинства детей стойкого отвращения к выполнению любых двигательных действий.
Информация о ообразовании:
Взаимоотношение социализации и воспитания
Не будем сводить социализацию лишь к адаптации - приспособлению человека к обществу, ко всем существующим в нем нормам ("хорошим" и плохим). Подобная трактовка является следствием таких широких определений социализации, какую, например, дает известный американский социолог Т.Парсонс, опре ...
Новые подходы в сфере
управления: управление социальными изменениями
В последнее время в обсуждение управленческой деятельности стало включать в себя обсуждения «политической деятельности» как особой сферы, в которой формируются условия и задаются границы и рамки для управленческой деятельности. Как отмечает Г.П. Щедровицкий, политика является механизмом запуска и р ...
Анализ влияния информационной культуры личности на
социализацию студентов среднего профессионального образования
Для анализа влияния информационной культуры личности на социализацию студентов среднего профессионального образования приведены исследования социолога Тычковой Татьяны Вячеславовны. Первое социологическое исследование, пилотное, было проведено в марте 2006 года с целью уточнения содержания понятия ...