Игра как форма обучения профессии

Подробно о педагогике » Обучение и развитие в школе и ВУЗе » Игра как форма обучения профессии

Страница 2

в) контрольное задание с письменным отчетом.

Это может быть любое задание (перечислить , сравнить , составить или заполнить таблицу , решить психологические за­дачи . и др.).

Все предложенные формы контроля - групповые.

Итоговый контроль - это проверка конечного результата.

К такому виду контроля относятся семестровые или курсовые зачеты и экзамены. Они имеют разные дидактические функции.

Зачет проводится после окончания темы или раздела. Его основные функции - обучающая и контрольная.

Виды зачета:

1) традиционный вид - индивидуальная вопрос-ответная форма:

по билетам или вопросам (полное выслушивание во­просов);

опрос-интервью (по тезаурусу или по вопросам, предпо­лагающим краткий ответ) в присутствии всей группы по очереди;

2) мозговой штурм - групповая форма.

3) игра - групповая форма.

Виды экзамена:

1) традиционный - собеседование по вопросам билета.

письменный экзамен;

тестирование - тест учебных достижений.

К итоговому контролю относятся также разного вида кон­трольные, курсовые, дипломные работы и государственный эк­замен.

Условия эффективности контроля:

Объективность (наличие единого критерия).

Незыблемость выносимых оценок (не подлежат сомнению).

Гласность.

Основные принципы контроля:

Профессиональная направленность.

Надежность.

Валидность.

Системность.

Систематичность.

Тестовый контроль знаний по психологии и его дидактические функции

Одним из популярных в настоящее время методов контроля качества знаний стал тестовый контроль.

В учебном процессе под тестами понимают стандартизиро­ванное задание, по результатам решения или ответов которого

Требования к тестам

Тест должен быть адекватным - валидным, т.е. задания должны соответствовать изучаемому материалу по содержанию, объему и уровням усвоения.

Надежность теста понимается, как способность изменять именно степень усвоенности материала. Это можно проверить повторным тестированием.

Понятность теста означает, что обучаемый должен понимать какие задания и в каком объеме он должен выполнить.

Простота теста состоит в том, что задания формулируются как можно короче и четче.

Однозначность теста означает, что при оценке качества его выполнения разными экспертами не должно быть противоречий.

Полнота теста предполагает охват в одном тесте всех эле­ментов измеряемого знания (понятий, функций, свойств .).

Виды тестов успешности

Тесты подразделяются на: открытые и закрытые.

Уровни тестов

Качество тестирования может быть улучшено, если последо­вательно предъявлять испытуемому по одному и тому же вопро­су тестов разного уровня, начиная с первого. При этом следующий тест дается только после успешного решения предшест­вующего (тест-лестница).

1 уровень - тесты требуют узнавания, припоминания, без

преобразований.

2 уровень - тесты требуют использования усвоенной ин-

формации в типовых ситуациях, при решении типовых задач.

3 уровень - тесты требуют переноса знаний в нетипичную

ситуацию.

4 уровень - тесты требуют умения самостоятельно находить

решения, создавая новые для испытуемого пра­вила и алгоритмы решения.

Тестовый контроль имеет и недостатки :

- тест не дает возможность проверить умения учащихся по­ следовательно излагать учебный материал;

Страницы: 1 2 3


Информация о ообразовании:

Цели, задачи и пути реформирования национального общественного дошкольного воспитания в 1991 - 2011 гг
Национальное воспитание - это созданная на протяжении веков самим народом система воспитания. Научно обоснованное, правильно организованное национальное воспитание отображает историческое развитие народа, перспективы его дальнейшего развития. Дошкольное образование является обязательной составной ч ...

Критериальные и уровневые характеристики развития экономического мышления школьников
Ряд авторов рассматривает экономическое мышление как форму проявления экономического сознания в конкретной общественной ситуации Л.И. Абалкин определяет экономическое мышление как совокупность взглядов, представлений, способов подхода к оценке явлений и к принятию решений, которыми люди непосредств ...

Развивающий подход
Сторонники исследовательского подхода настаивают не столько на обучении, сколько на изучении. Не учитель и стандартная программа, а учащийся являются центром всего процесса. Идеи и мысли, а не навыки составляют здесь основную цель обучения. Возвращаются из забвения идеи Сократа: учащимся предлагают ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru