в) контрольное задание с письменным отчетом.
Это может быть любое задание (перечислить , сравнить , составить или заполнить таблицу , решить психологические задачи . и др.).
Все предложенные формы контроля - групповые.
Итоговый контроль - это проверка конечного результата.
К такому виду контроля относятся семестровые или курсовые зачеты и экзамены. Они имеют разные дидактические функции.
Зачет проводится после окончания темы или раздела. Его основные функции - обучающая и контрольная.
Виды зачета:
1) традиционный вид - индивидуальная вопрос-ответная форма:
по билетам или вопросам (полное выслушивание вопросов);
опрос-интервью (по тезаурусу или по вопросам, предполагающим краткий ответ) в присутствии всей группы по очереди;
2) мозговой штурм - групповая форма.
3) игра - групповая форма.
Виды экзамена:
1) традиционный - собеседование по вопросам билета.
письменный экзамен;
тестирование - тест учебных достижений.
К итоговому контролю относятся также разного вида контрольные, курсовые, дипломные работы и государственный экзамен.
Условия эффективности контроля:
Объективность (наличие единого критерия).
Незыблемость выносимых оценок (не подлежат сомнению).
Гласность.
Основные принципы контроля:
Профессиональная направленность.
Надежность.
Валидность.
Системность.
Систематичность.
Тестовый контроль знаний по психологии и его дидактические функции
Одним из популярных в настоящее время методов контроля качества знаний стал тестовый контроль.
В учебном процессе под тестами понимают стандартизированное задание, по результатам решения или ответов которого
Требования к тестам
Тест должен быть адекватным - валидным, т.е. задания должны соответствовать изучаемому материалу по содержанию, объему и уровням усвоения.
Надежность теста понимается, как способность изменять именно степень усвоенности материала. Это можно проверить повторным тестированием.
Понятность теста означает, что обучаемый должен понимать какие задания и в каком объеме он должен выполнить.
Простота теста состоит в том, что задания формулируются как можно короче и четче.
Однозначность теста означает, что при оценке качества его выполнения разными экспертами не должно быть противоречий.
Полнота теста предполагает охват в одном тесте всех элементов измеряемого знания (понятий, функций, свойств .).
Виды тестов успешности
Тесты подразделяются на: открытые и закрытые.
Уровни тестов
Качество тестирования может быть улучшено, если последовательно предъявлять испытуемому по одному и тому же вопросу тестов разного уровня, начиная с первого. При этом следующий тест дается только после успешного решения предшествующего (тест-лестница).
1 уровень - тесты требуют узнавания, припоминания, без
преобразований.
2 уровень - тесты требуют использования усвоенной ин-
формации в типовых ситуациях, при решении типовых задач.
3 уровень - тесты требуют переноса знаний в нетипичную
ситуацию.
4 уровень - тесты требуют умения самостоятельно находить
решения, создавая новые для испытуемого правила и алгоритмы решения.
Тестовый контроль имеет и недостатки :
- тест не дает возможность проверить умения учащихся по следовательно излагать учебный материал;
Информация о ообразовании:
Цели, задачи и пути реформирования национального общественного
дошкольного воспитания в 1991 - 2011 гг
Национальное воспитание - это созданная на протяжении веков самим народом система воспитания. Научно обоснованное, правильно организованное национальное воспитание отображает историческое развитие народа, перспективы его дальнейшего развития. Дошкольное образование является обязательной составной ч ...
Критериальные и уровневые характеристики развития
экономического мышления школьников
Ряд авторов рассматривает экономическое мышление как форму проявления экономического сознания в конкретной общественной ситуации Л.И. Абалкин определяет экономическое мышление как совокупность взглядов, представлений, способов подхода к оценке явлений и к принятию решений, которыми люди непосредств ...
Развивающий подход
Сторонники исследовательского подхода настаивают не столько на обучении, сколько на изучении. Не учитель и стандартная программа, а учащийся являются центром всего процесса. Идеи и мысли, а не навыки составляют здесь основную цель обучения. Возвращаются из забвения идеи Сократа: учащимся предлагают ...