в) контрольное задание с письменным отчетом.
Это может быть любое задание (перечислить , сравнить , составить или заполнить таблицу , решить психологические задачи . и др.).
Все предложенные формы контроля - групповые.
Итоговый контроль - это проверка конечного результата.
К такому виду контроля относятся семестровые или курсовые зачеты и экзамены. Они имеют разные дидактические функции.
Зачет проводится после окончания темы или раздела. Его основные функции - обучающая и контрольная.
Виды зачета:
1) традиционный вид - индивидуальная вопрос-ответная форма:
по билетам или вопросам (полное выслушивание вопросов);
опрос-интервью (по тезаурусу или по вопросам, предполагающим краткий ответ) в присутствии всей группы по очереди;
2) мозговой штурм - групповая форма.
3) игра - групповая форма.
Виды экзамена:
1) традиционный - собеседование по вопросам билета.
письменный экзамен;
тестирование - тест учебных достижений.
К итоговому контролю относятся также разного вида контрольные, курсовые, дипломные работы и государственный экзамен.
Условия эффективности контроля:
Объективность (наличие единого критерия).
Незыблемость выносимых оценок (не подлежат сомнению).
Гласность.
Основные принципы контроля:
Профессиональная направленность.
Надежность.
Валидность.
Системность.
Систематичность.
Тестовый контроль знаний по психологии и его дидактические функции
Одним из популярных в настоящее время методов контроля качества знаний стал тестовый контроль.
В учебном процессе под тестами понимают стандартизированное задание, по результатам решения или ответов которого
Требования к тестам
Тест должен быть адекватным - валидным, т.е. задания должны соответствовать изучаемому материалу по содержанию, объему и уровням усвоения.
Надежность теста понимается, как способность изменять именно степень усвоенности материала. Это можно проверить повторным тестированием.
Понятность теста означает, что обучаемый должен понимать какие задания и в каком объеме он должен выполнить.
Простота теста состоит в том, что задания формулируются как можно короче и четче.
Однозначность теста означает, что при оценке качества его выполнения разными экспертами не должно быть противоречий.
Полнота теста предполагает охват в одном тесте всех элементов измеряемого знания (понятий, функций, свойств .).
Виды тестов успешности
Тесты подразделяются на: открытые и закрытые.
Уровни тестов
Качество тестирования может быть улучшено, если последовательно предъявлять испытуемому по одному и тому же вопросу тестов разного уровня, начиная с первого. При этом следующий тест дается только после успешного решения предшествующего (тест-лестница).
1 уровень - тесты требуют узнавания, припоминания, без
преобразований.
2 уровень - тесты требуют использования усвоенной ин-
формации в типовых ситуациях, при решении типовых задач.
3 уровень - тесты требуют переноса знаний в нетипичную
ситуацию.
4 уровень - тесты требуют умения самостоятельно находить
решения, создавая новые для испытуемого правила и алгоритмы решения.
Тестовый контроль имеет и недостатки :
- тест не дает возможность проверить умения учащихся по следовательно излагать учебный материал;
Информация о ообразовании:
Структура личности, лежащая в основе выработки индивидуального стиля
деятельности
Уже было сказано выше, что индивидуальный стиль педагогической деятельности зависит от особенностей структуры личности педагога, ее индивидуальных свойств. К. К. Платонов выделяет четыре подструктуры личности, лежащие в основе выработки индивидуального стиля деятельности: подструктура направленност ...
Психолого-педагогические проблемы адаптации младших
школьников начальной школы
Независимо от того, когда ребенок пошел в школу, он проходит через особый этап своего развития - кризис 7 (6) лет. Изменяется социальный статус бывшего малыша - появляется новая социальная роль "ученик". Можно считать это рождением социального "Я" ребенка. Изменение внешней пози ...
Сущность семинара
Семинарские занятия как форма обучения имеют давнюю историю, восходящую к античности. Само слово «семинар» происходит от латинского «seminarium» - рассадник и связано с функциями «посева» знаний, передаваемых от учителя к ученикам и «прорастающих» в сознании учеников, способных к самостоятельным су ...