Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями при поступлении ребенка в детский сад

Подробно о педагогике » Социально-педагогическое сопровождение адаптации детей к условиям детского сада » Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями при поступлении ребенка в детский сад

Страница 1

Многих педагогов, работающих в детском саду, волнует вопрос: каким должны быть взаимоотношения дошкольного учреждения и семьи? Некоторые родители считают, что отдав своего ребенка в детский сад, ответственность за его воспитание и развитие они целиком и полностью переложили на воспитателей, а сами они должны лишь контролировать действия воспитателей, не участвуя в самом воспитательно-образовательном процессе. Встречаются родители, которых вообще не интересует все происходящее в детском саду, не волнуют успехи или проблемы их ребенка.

Проблемы адаптации волновали многих педагогов и медиков. Еще в 1848 году понятие адаптации было определено как «тоска по дому». Не совсем научно, но полностью передает смысл явления. Специалист по воспитанию детей раннего возраста Н.М. Аксарина приводила такой пример: пересаживая деревце, садовник готовит почву, удобряет ее, бережно окапывает саженец, перемещает на новое место вместе с комом земли, прикрывает растение от палящего солнца, а деревце все равно болеет, пока не приживется. Сравнивая малыша и молодое деревце, педагог помогает родителям понять: необходимо создать такие условия, которые помогут малышу успешно преодолевать период адаптации.

Родители, отдавая ребенка в дошкольное учреждение, беспокоятся за его судьбу. И это обосновано. Многие дети в период адаптации становятся плаксивыми, замкнутыми, агрессивными, тревожными. Это связано с тем, что не удовлетворяется одна из базовых потребностей - потребность в безопасности и защищенности. Ребенок впервые остается без близких людей в незнакомой обстановке. В семье он в центре внимания, а в детском саду один из многих, такой же как и другие. Это ломает сложившиеся у него стереотипы, требует психологической перестройки, изменения поведения, выработки новых умений. А малыш раним, его организм функционально не созрел, ему трудно приспосабливаться. Нужна помощь взрослых: родителей и воспитателей. Как же сделать этот процесс менее болезненным?

Поступление ребенка в дошкольное учреждение – процесс сложный и для него, и для его родителей. Для ребенка это сильное стрессовое переживание, которое необходимо смягчить. Ему предстоит приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык в семье. Четкий режим дня, отсутствие родителей, другой стиль общения, контакт со светсниками, новое помещение – все эти изменения создают условия для ребенка стрессовую ситуацию. Это может вызвать защитную реакцию в виде плаче, отказа от еды, сна, общения с окружающими. Педагоги и родители должны понимать, насколько ответственен момент выхода ребенка в детский сад, насколько серьезные, хотя и не сразу бросающиеся в глаза, последствия он может иметь. Чтобы привыкание ребенка к детскому саду было максимально безболезненным, необходим комплексный подход к решению проблемы адаптации.

Необходимые условия успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и детском саду. Очень часто адаптационный период сопровождается массой негативных изменений в детском организме.

Страницы: 1 2


Информация о ообразовании:

Развитие познавательного интереса на уроках немецкого языка
В зависимости от уровня развития познавательного интереса, от целей его формирования выбираются средства развития. Первые цели (для учащихся со слабым уровнем развития интереса) направлены на развитие интереса содержанием (материал урока, система уроков). Здесь важно добиться одновременности усвоен ...

Методика работы по билингвальным программам
преподавание билингвальный иностранный обучение Среди многообразия обучающих методик особое место занимают специализированные школы, в которых иностранные языки, как правило, английский, французский, немецкий преподаются по углубленной программе со второго класса. В некоторых школах ведется препода ...

Состояние здоровья школьников как социально педагогическая проблема
Здоровье детей и подростков в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях является актуальнейшей проблемой и предметом первоочередной важности, так как оно определяет бедующее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества и, наряду с другими демо ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru