Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями при поступлении ребенка в детский сад

Подробно о педагогике » Социально-педагогическое сопровождение адаптации детей к условиям детского сада » Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями при поступлении ребенка в детский сад

Страница 1

Многих педагогов, работающих в детском саду, волнует вопрос: каким должны быть взаимоотношения дошкольного учреждения и семьи? Некоторые родители считают, что отдав своего ребенка в детский сад, ответственность за его воспитание и развитие они целиком и полностью переложили на воспитателей, а сами они должны лишь контролировать действия воспитателей, не участвуя в самом воспитательно-образовательном процессе. Встречаются родители, которых вообще не интересует все происходящее в детском саду, не волнуют успехи или проблемы их ребенка.

Проблемы адаптации волновали многих педагогов и медиков. Еще в 1848 году понятие адаптации было определено как «тоска по дому». Не совсем научно, но полностью передает смысл явления. Специалист по воспитанию детей раннего возраста Н.М. Аксарина приводила такой пример: пересаживая деревце, садовник готовит почву, удобряет ее, бережно окапывает саженец, перемещает на новое место вместе с комом земли, прикрывает растение от палящего солнца, а деревце все равно болеет, пока не приживется. Сравнивая малыша и молодое деревце, педагог помогает родителям понять: необходимо создать такие условия, которые помогут малышу успешно преодолевать период адаптации.

Родители, отдавая ребенка в дошкольное учреждение, беспокоятся за его судьбу. И это обосновано. Многие дети в период адаптации становятся плаксивыми, замкнутыми, агрессивными, тревожными. Это связано с тем, что не удовлетворяется одна из базовых потребностей - потребность в безопасности и защищенности. Ребенок впервые остается без близких людей в незнакомой обстановке. В семье он в центре внимания, а в детском саду один из многих, такой же как и другие. Это ломает сложившиеся у него стереотипы, требует психологической перестройки, изменения поведения, выработки новых умений. А малыш раним, его организм функционально не созрел, ему трудно приспосабливаться. Нужна помощь взрослых: родителей и воспитателей. Как же сделать этот процесс менее болезненным?

Поступление ребенка в дошкольное учреждение – процесс сложный и для него, и для его родителей. Для ребенка это сильное стрессовое переживание, которое необходимо смягчить. Ему предстоит приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык в семье. Четкий режим дня, отсутствие родителей, другой стиль общения, контакт со светсниками, новое помещение – все эти изменения создают условия для ребенка стрессовую ситуацию. Это может вызвать защитную реакцию в виде плаче, отказа от еды, сна, общения с окружающими. Педагоги и родители должны понимать, насколько ответственен момент выхода ребенка в детский сад, насколько серьезные, хотя и не сразу бросающиеся в глаза, последствия он может иметь. Чтобы привыкание ребенка к детскому саду было максимально безболезненным, необходим комплексный подход к решению проблемы адаптации.

Необходимые условия успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и детском саду. Очень часто адаптационный период сопровождается массой негативных изменений в детском организме.

Страницы: 1 2


Информация о ообразовании:

Формы семинарского занятия
Выбор формы семинарского занятия зависит от ряда факторов: от содержания темы и характера рекомендуемых по ней источников и пособий, в том числе и от их объема; от уровня подготовленности, организованности и работоспособности данной семинарской группы, ее специализации и профессиональной направленн ...

Особенности эстетического восприятия мира в младшем школьном возрасте
В этом параграфе предметом рассмотрения станут те возрастные особенности, которые присущи младшему школьнику и которые следует учитывать при развитии его эстетического восприятия.В наше время проблема эстетического восприятия, развития личности, формирования, ее эстетической культуры одна из важней ...

Рекомендации социальному педагогу по применению принципа толерантности в условиях начальной школы
1. Развивать интерес к проблеме толерантности. Воспитание толерантности во многом зависит от того, насколько ребенок осознает значимость этой категории и связь ее с жизнью, видит ее результаты. 2. Развивать мотивации к самосовершенствованию и формированию у себя толерантности. Только при наличии мо ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru