Образование и ценности

Страница 2

Таблица 2

Рейтинг 2005 г.

Наименование ценностей

Рейтинг 1985 г.

1

Иметь цель в жизни

1

2

Образование

6

3

Трудолюбие и добросовестность

2

4

Быть находчивым, целеустремленным, инициативным

5

5

Способности и талант

8

6

Здоровье

7

7

Отзывчивость и чуткость к людям

3

8

Честность и принципиальность

4

9

Внешность, приятные манеры

10

10

Связь с «нужными людьми»

12-13

11

Умение приспособиться

12-13

12

Активное участие в общественных делах

9

13

Удача, везение, случай

14

14

Помощь родителей, родственников

11

15

Заботиться прежде всего о себе

15

Примечание: только 47-49% выпускников школ г. Архангельска ответили, что уверены в завтрашнем дне.

Пример № 2: социологическое исследование «Ценностные предпочтения молодежи».

Ценностные предпочтения фиксируют акт избирательного отношения к окружающей действительности и связаны с ее спецификой.

Данное исследование проводилось на территории России в 2007 году. Молодым людям было предложено 8 смысловых блоков-кластеров: - семья- власть- труд- патриотизм- справедливость- дело- эффективность- мораль.

Результаты показывают, что произошли изменения в ценностных предпочтениях молодежи: растет значение индивидуальных ориентаций (для одних – это отдых и развлечения, для вторых – красивая и комфортная жизнь, для третьих – собственное благополучие и карьера, для четвертых – благополучие семьи, здоровье, хорошая (оплачиваемая) работа. Так же отмечается рост идеологичности и мировоззрения плюрализма, многовариантности, мозаичности и фрагментарности мировоззрения. Усиливаются позиции тех, для кого важными становятся ценности собственности и имущественного положения, реализуемые сквозь призму утилитаризма, индивидуальных предпочтений и устремлений. В ценностном сознании молодежи можно выделить следующие характеристики: амбивалентность, сочетание противоположных оценок; нестабильность, изменчивость; эклектичность, сочетание элементов различных ценностей; отсутствие выраженного интереса к политическим и властным отношениям, стойкая политическая индифферентность; снижение идеалов, доминирование прагматических установок; ориентация на гедонические ценности, получение наслаждений (кайфа); преобладание инструментальных ценностей над терминальными (по Рокичу).

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Учебные викторины
Одной из нетрадиционных форм обучения является учебная викторина. Она нацеливает учащихся на интерес к математике, развивает их умственные способности, заставляет их мыслить нетрадиционно. Рассмотрим несколько примеров проведения математических викторин в 11 и 5 классах. Математическая викторина 5 ...

Дидактические игры
Дидактические игры можно использовать как нетрадиционную форму обучения. Основное обучающее воздействие, принадлежит дидактическому материалу, игровым действиям, которые автоматически ведут учебный процесс, направляя активность детей в определенное русло. Игровая форма занятий создается на уроках п ...

Содержание и основные элементы российской системы образования
По мнению Аванесова В., реформы образования должны начинаться с его содержания, которое может проявиться по-настоящему как результат совместных и сбалансированных усилий отдельных специалистов, общественных ассоциаций и государственных органов управления образованием. В Российской Федерации устанав ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru