│ к.пуста │ к.ртоф.ль │
│ ├──────────────────┤
│ .гурец │ п.м.дор. │
└─────────────┴──────────────────┘
Наконец, можно сделать и так: на маленьких карточках с загадками следует начертить схемы слов-отгадок, например:
┌────────────────────────────────────────────┐
│ Лежит меж грядок ┌───┬───┬───┬───┬───┬───┐ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ зелен и сладок. └───┴───┴───┴───┴───┴───┘ │
└────────────────────────────────────────────┘
Игрок в таком случае должен не только правильно закрыть маленькими карточками клетки большого листа, но и вписать простым карандашом отгадку в заданную схему.
Чтобы не наступило такого момента, когда учащиеся потеряют интерес к игре (потому что выучили все загадки), надо своевременно обновлять содержание маленьких карточек, т.е. подбирать на те же слова другие загадки, учитывая при этом возрастные и индивидуальные особенности класса. Загадка не должна быть очень простой или, наоборот, очень сложной.
Отбирая слова для заполнения больших листов, следует по мере возможности группировать их по тематическим группам: овощи-фрукты-ягоды, животные-птицы и т.п. Лото лучше сделать красочным: рисунки, вырезки из журналов, открытки украсят игру, сделают ее более привлекательной и интересной.
С ребусами учащиеся знакомятся в букварный период. Тогда они учатся читать слова "корова", "ворона", "ворота" и др., написанные в виде ребусов.
Вот, например, кроссворд, где зашифровано слово "молоко". К такому кроссворду обычно дается загадка.
┌────┬────┬────┬────┬────┬────┐
│ │ О │ │ О │ │ О │
└────┴────┴────┴────┴────┴────┘
Хочешь бегать далеко,
Хочешь прыгать высоко,
Пей почаще .(молоко).
Дети хором подсказывают отгадку.
Кроссворд или ребус в этом случае не только забавный материал, но и способ еще раз подчеркнуть трудную орфограмму и закрепить ее написание в памяти.
┌────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┐
│ │ А │ │ У │ │ │ А │
└────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┘
Две гласных "а" и "у" одна.
Угадайте-ка, друзья,
Очень много хруста
Издает . (капуста).
Для правильного закрепления написания "словарного" слова можно использовать шуточные вопросы, загадки, например:
1. В каких словах живет рак?
(ЗавтРАК, РАКета.)
2. В каких словах спрятались ноты?
(ПоМИдор, РЕбята, ДОрога, и др.)
3. Назовите слова, в которых спрятались числа?
(Родина(1), сорока(4О) )
4. Все слова хороши,но где-то спрятались "еж" и "уж".
(дЕЖурный, УЖин.)
5. Какие слова любит ворона?
(КАРандаш,КАРтина, КАРтофель.)
А лягушка?
(КВАртира, МосКВА.)
6. В каких словах ель растет?
(КартофЕЛЬ, учитЕЛЬ, понедЕЛЬник.)
Очень хорошо воспринимают учащиеся загадки в форме шарад.
Информация о ообразовании:
Примерный план-конспект урока хореографии
(указать год обучения) Задачи: I. Образовательная. а) Методика обучения у опоры (указать перечень элементов) и на середине (указать перечень элементов). б) Совершенствование хореографических прыжков (указать по группам - малая, средняя, большая). II. Воспитательная. Воспитание трудолюбия, дисциплин ...
Проблема подлинного субъектного понимания
Т.В. Барлас адресовала свою книгу студентам, где описывает практические занятия по работе с художественными текстами. «Соотнесение художественных текстов с понятиями и концепциями психологии — полезное упражнение для тех, кто стремится использовать эти понятия и концепции для анализа жизненных ситу ...
Психологическая
теория деятельности
В настоящее время существует мнение о том, что в психологии обращение к проблеме деятельности было вынужденной формой приспособления к официальной идеологии, что все интересные результаты, полученные в рамках этого подхода, могут быть интерпретированы иначе, что современные науки о человеке должны ...