Приемы работы над орфограммой

Страница 5

│ к.пуста │ к.ртоф.ль │

│ ├──────────────────┤

│ .гурец │ п.м.дор. │

└─────────────┴──────────────────┘

Наконец, можно сделать и так: на маленьких карточках с загадками следует начертить схемы слов-отгадок, например:

┌────────────────────────────────────────────┐

│ Лежит меж грядок ┌───┬───┬───┬───┬───┬───┐ │

│ │ │ │ │ │ │ │ │

│ зелен и сладок. └───┴───┴───┴───┴───┴───┘ │

└────────────────────────────────────────────┘

Игрок в таком случае должен не только правильно закрыть маленькими карточками клетки большого листа, но и вписать простым карандашом отгадку в заданную схему.

Чтобы не наступило такого момента, когда учащиеся потеряют интерес к игре (потому что выучили все загадки), надо своевременно обновлять содержание маленьких карточек, т.е. подбирать на те же слова другие загадки, учитывая при этом возрастные и индивидуальные особенности класса. Загадка не должна быть очень простой или, наоборот, очень сложной.

Отбирая слова для заполнения больших листов, следует по мере возможности группировать их по тематическим группам: овощи-фрукты-ягоды, животные-птицы и т.п. Лото лучше сделать красочным: рисунки, вырезки из журналов, открытки украсят игру, сделают ее более привлекательной и интересной.

С ребусами учащиеся знакомятся в букварный период. Тогда они учатся читать слова "корова", "ворона", "ворота" и др., написанные в виде ребусов.

Вот, например, кроссворд, где зашифровано слово "молоко". К такому кроссворду обычно дается загадка.

┌────┬────┬────┬────┬────┬────┐

│ │ О │ │ О │ │ О │

└────┴────┴────┴────┴────┴────┘

Хочешь бегать далеко,

Хочешь прыгать высоко,

Пей почаще .(молоко).

Дети хором подсказывают отгадку.

Кроссворд или ребус в этом случае не только забавный материал, но и способ еще раз подчеркнуть трудную орфограмму и закрепить ее написание в памяти.

┌────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┐

│ │ А │ │ У │ │ │ А │

└────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┘

Две гласных "а" и "у" одна.

Угадайте-ка, друзья,

Очень много хруста

Издает . (капуста).

Для правильного закрепления написания "словарного" слова можно использовать шуточные вопросы, загадки, например:

1. В каких словах живет рак?

(ЗавтРАК, РАКета.)

2. В каких словах спрятались ноты?

(ПоМИдор, РЕбята, ДОрога, и др.)

3. Назовите слова, в которых спрятались числа?

(Родина(1), сорока(4О) )

4. Все слова хороши,но где-то спрятались "еж" и "уж".

(дЕЖурный, УЖин.)

5. Какие слова любит ворона?

(КАРандаш,КАРтина, КАРтофель.)

А лягушка?

(КВАртира, МосКВА.)

6. В каких словах ель растет?

(КартофЕЛЬ, учитЕЛЬ, понедЕЛЬник.)

Очень хорошо воспринимают учащиеся загадки в форме шарад.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Информация о ообразовании:

Визуализация процесса обучения и особенности психологии восприятия
В.Н. Коэма считает, что среди основных принципов преподавания наглядность занимает одно из важных мест. Наглядность как способ эффективного влияния на аудиторию имеет методический характер, и её можно рассматривать применительно к преподавателю высшей школы. Наглядность усиливает эмоциональное возд ...

Классификации клинических форм дизартрии
По степени выраженности: анартрия - полная невозможность произносительной стороны речи дизартрия (выраженная) - ребенок пользуется устной речью, но она нечленораздельная, малопонятная, грубо нарушено звукопроизношение, а также дыхание, голос, интонационная выразительность стертая дизартрия - все си ...

Возрастные особенностей детей дошкольного возраста
Организм ребенка растет и развивается непрерывно. В дошкольный период происходит качественное и функциональное совершенствование головного мозга и систем организма. Рост детей на четвертом и пятом году жизни несколько замедляется по сравнению с ростом детей раннего возраста и прибавляется в среднем ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru