Принципы отбора произведений искусства для дошкольников

Подробно о педагогике » Ознакомление старших дошкольников с живописью » Принципы отбора произведений искусства для дошкольников

Страница 3

На занятии искусствоведческий рассказ можно дать после того, как дети самостоятельно рассмотрят произведение. Затем воспитатель дает им вопросы с целью закрепления понимания содержания картины, формирования умения вычленять средства выразительности, используемые художником, а также активизации творческого воображения и эмоций, возникающих при восприятии изображенного на полотне. Вопросы должны быть подробными и конкретными. Отвечая на них, ребенок перечисляет детали произведения, устанавливает и объясняет элементарные логические связи между содержанием произведения и средствами его выразительности.

Задавать подробные вопросы после рассказа необходимо, так как дети еще не имеют навыка «чтения» картины, не умеют самостоятельно анализировать произведение.

Восприятие живописи, ее познание невозможны без эмоций. Картины художников должны вызывать у детей определенные чувства, желание творить красоту и добро. Поэтому в процессе ознакомления детей с живописью, особенно на первых этапах, оправдывает себя прием «вхождения» в картину, воссоздания предшествующих и последующих содержанию картины событий.

В процессе приобщения детей к живописи важно синтезировать на занятиях различные виды искусства, особенно на первоначальном этапе. Умелое использование музыки, выразительного чтения усиливает интерес к живописи, обостряет эстетические чувства ребят, повышает их эмоциональную восприимчивость.

Второй этап. Детей обучают умению анализировать изображенное на полотне. На основе анализа формируют умение воспринимать целостный, обобщенный образ картины. Научить дошкольников целостно воспринимать картину – процесс более сложный, поэтому требуются иные методы и приемы приобщения детей к изобразительному искусству.

Происходят изменения в методике работы. Прежде всего исключается искусствоведческий рассказ педагога. Рассматривание картин теперь начинается с вопросов более обобщенного характера. Они строятся с учетом более высокого уровня восприятия картины детьми и их умения анализировать произведение. Однако иногда случается так, что некоторые дети без предварительного подробного анализа произведения вслух или без искусствоведческого рассказа затрудняются сразу ответить на вопрос, о чем картина. В этом случае необходимо использовать прием точных установок о выполнении ребенком мыслительных действий в определенном порядке при ответе на вопрос: «Прежде чем ответить на вопрос, о чем картина, внимательно посмотри, что на ней изображено, что самое главное, как художник это показал, а потом отвечай на вопрос, о чем картина».

Третий этап. По мере приобретения детьми эстетического опыта рассматривания картин воспитатель вводит новые методические приемы, с помощью которых формируется творческое восприятие детьми произведения живописи. К таким приемам относятся сравнение, классификация картин, мысленное создание собственной картины по названию картины художника, различные дидактические игры.

В основе указанных приемов лежит сопоставление произведений разных художников, жанров, сравнение изображенного на картине со своим личным опытом, реальной действительностью, это сопоставление дает возможность вызвать у ребенка разнообразные ассоциации, эмоции, чувства, углубляет его представление и переживания.

Впечатления, полученные во время беседы детьми, находят свое отражение в рисунках. Дети стремятся к наиболее точной передачи настроения, эмоций человека через использование в рисунках изображений мимических движений лица и цвета.

В работе детского сада произведениям изобразительного искусства можно посвящать полностью занятие – беседу с использованием вышеперечисленных методов или же использовать их на других видах занятий либо в повседневном непосредственном общении с детьми.

Страницы: 1 2 3 


Информация о ообразовании:

Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений»
Работу целесообразно выполнять после систематизации и обобщения знаний по теме. Она имеет принципиальное значение, так как учащиеся впервые встречаются с новой формой химического эксперимента – экспериментальными задачами, при решении которых должна проявляться их полная самостоятельность в практич ...

Критериальные и уровневые характеристики развития экономического мышления школьников
Ряд авторов рассматривает экономическое мышление как форму проявления экономического сознания в конкретной общественной ситуации Л.И. Абалкин определяет экономическое мышление как совокупность взглядов, представлений, способов подхода к оценке явлений и к принятию решений, которыми люди непосредств ...

Как управлять своим временем
Жизнь в университете интересна и увлекательна, это период хочется успеть, как можно больше. Но помните, что число часов в сутках одинаково для всех! Хотя кое-кто мог бы с этим поспорить, видя, насколько у одних работа спорится по сравнению с другими. Решите для себя, что вы хозяин времени, а не нао ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru