Принципы отбора произведений искусства для дошкольников

Подробно о педагогике » Ознакомление старших дошкольников с живописью » Принципы отбора произведений искусства для дошкольников

Страница 3

На занятии искусствоведческий рассказ можно дать после того, как дети самостоятельно рассмотрят произведение. Затем воспитатель дает им вопросы с целью закрепления понимания содержания картины, формирования умения вычленять средства выразительности, используемые художником, а также активизации творческого воображения и эмоций, возникающих при восприятии изображенного на полотне. Вопросы должны быть подробными и конкретными. Отвечая на них, ребенок перечисляет детали произведения, устанавливает и объясняет элементарные логические связи между содержанием произведения и средствами его выразительности.

Задавать подробные вопросы после рассказа необходимо, так как дети еще не имеют навыка «чтения» картины, не умеют самостоятельно анализировать произведение.

Восприятие живописи, ее познание невозможны без эмоций. Картины художников должны вызывать у детей определенные чувства, желание творить красоту и добро. Поэтому в процессе ознакомления детей с живописью, особенно на первых этапах, оправдывает себя прием «вхождения» в картину, воссоздания предшествующих и последующих содержанию картины событий.

В процессе приобщения детей к живописи важно синтезировать на занятиях различные виды искусства, особенно на первоначальном этапе. Умелое использование музыки, выразительного чтения усиливает интерес к живописи, обостряет эстетические чувства ребят, повышает их эмоциональную восприимчивость.

Второй этап. Детей обучают умению анализировать изображенное на полотне. На основе анализа формируют умение воспринимать целостный, обобщенный образ картины. Научить дошкольников целостно воспринимать картину – процесс более сложный, поэтому требуются иные методы и приемы приобщения детей к изобразительному искусству.

Происходят изменения в методике работы. Прежде всего исключается искусствоведческий рассказ педагога. Рассматривание картин теперь начинается с вопросов более обобщенного характера. Они строятся с учетом более высокого уровня восприятия картины детьми и их умения анализировать произведение. Однако иногда случается так, что некоторые дети без предварительного подробного анализа произведения вслух или без искусствоведческого рассказа затрудняются сразу ответить на вопрос, о чем картина. В этом случае необходимо использовать прием точных установок о выполнении ребенком мыслительных действий в определенном порядке при ответе на вопрос: «Прежде чем ответить на вопрос, о чем картина, внимательно посмотри, что на ней изображено, что самое главное, как художник это показал, а потом отвечай на вопрос, о чем картина».

Третий этап. По мере приобретения детьми эстетического опыта рассматривания картин воспитатель вводит новые методические приемы, с помощью которых формируется творческое восприятие детьми произведения живописи. К таким приемам относятся сравнение, классификация картин, мысленное создание собственной картины по названию картины художника, различные дидактические игры.

В основе указанных приемов лежит сопоставление произведений разных художников, жанров, сравнение изображенного на картине со своим личным опытом, реальной действительностью, это сопоставление дает возможность вызвать у ребенка разнообразные ассоциации, эмоции, чувства, углубляет его представление и переживания.

Впечатления, полученные во время беседы детьми, находят свое отражение в рисунках. Дети стремятся к наиболее точной передачи настроения, эмоций человека через использование в рисунках изображений мимических движений лица и цвета.

В работе детского сада произведениям изобразительного искусства можно посвящать полностью занятие – беседу с использованием вышеперечисленных методов или же использовать их на других видах занятий либо в повседневном непосредственном общении с детьми.

Страницы: 1 2 3 


Информация о ообразовании:

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении
Управленческие функции заведующего и заместителя заведующего по ВОР определяются в соответствии с требованиями должностных инструкций в которых чётко указаны и определены функциональные и должностные обязанности. Одной из главных функций деятельности дошкольного учреждения является организация восп ...

Подросток как читатель
Читательский портрет подростка во многом определяется в 10—11 лет. Надо учесть, что родительская опека к этому времени начинает ослабевать, а школа часто «обязывает» читать, не пробуждая личностных мотивов обращения к книге. Сказывается на чтении и лимит времени (возрастает учебная нагрузка, активи ...

Критерии и уровни сформированности у младших школьников потребностей в здоровом образе жизни
Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства. По мнению специалистов-медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. Почему так происходит? Видимо, дело в том, что взрослые ошибочно считают ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru