В подготовительном периоде биатлонистками применялись следующие средства тренировки:
- общеразвивающие гимнастические упражнения (ОРУ) , игровые виды спорта ( баскетбол , ручной мяч, теннис и т.д., кроме этого различные подвижные игры ) , велосипед , плаванье , гребля , силовые упражнения , кроссовая подготовка и различная ходьба . Всего за подготовительный период на ОФП было затрачено примерно 35ч.
- кроме этого применялись : передвижения на лыжах, лыжероллерах, имитация с лыжными палками и без, а также имитационные упражнения лыжных ходов ,работа с резиновыми амортизаторами и на блочных тренажерах.
Распределение обще- и специальных подготовительных средств подготовки по месяцам подготовительного периода в процентном соотношении было следующим : май –ОФП 87%, СПФ 13% , июнь ОФП 71% , СПФ 29 % , июль ОФП 75%, СПФ 25 %, август ОФП 70 % ,СПФ 30% , сентябрь ОФП 31%, СПФ 69% , октябрь ОФП 23%, СПФ 77% , ноябрь ОФП 34%, СПФ 66%.; по этапам соответственно : весеннее- летний ОФП 73%, СПФ 27%,летнее- осенний ОФП 47%, СПФ 53%, осеннее- зимний ОФП 29%, СПФ 71%. За весь подготовительный период соотношение составило ОФП 52 %, СПФ 48%.
Таким образом ,выявленное соотношение ОФП И СПФ у биатлонисток юниорской сборной находятся почти в соответствии с рекомендациями ,имеющимися в научно- методической литературе.
На основании проведенных исследований можно сделать выводы и дать следующие рекомендации :
Выявлено что,объем циклической работы в подготовительном периоде сезона 2005-2006гг у биатлонисток юниорской сборной по биатлону РБ имеет незначительную вариативность и находится у спортсменок в пределах от 2667 до 3105км.
Объем скоростной работы на весеннее –летнем этапе ,по данным научно-методической литературы ,должен составлять 18% от общего объема нагрузки. У биатлонисток юниорской сборной РБ объем нагрузки с высокой интенсивностью находиться в приделах 90км ,что составляет 12%. На летне-осеннем этапе рекомендуется объем нагрузки высокой интенсивности до 30% ,у биатлонисток этот объем составляет 15%.И на осенне –зимнем этапе рекомендуется объем скоростной работы до 43% у белорусских биатлонисток 10%. Таким образом , для успешной подготовки к основным стартам сезона белорусским биатлонисткам необходимо увеличить объем циклической работы в 3-4 зонах на летне - осеннем этапе на 15%, на осеннее- зимнем на 33% .
Важную роль в планировании средств подготовки в подготовительном периоде тренировки занимает соотношение ОФП И СПФ .У биатлонисток эти соотношения планируються индивидуально в зависимости от функционального состояния ,уровня физической подготовленности , индивидуальных особенностей. Оптимальное соотношение общей и специальной физической подготовки в их процентном содержании должны находиться в переделах от 50:50 до 30: 70.
Распределение обще- и специально подготовительных средств у биатлонисток юниорской сборной РБ в подготовительном периоде следующее : ОФП – 52%, СПФ- 48% соответственно;по этапам подготовительного периода : весеннее- летний ОФП 73%, СПФ 27%,летнее- осенний ОФП 47%, СПФ 53%, осеннее- зимний ОФП 29%, СПФ 71%. Выявленные соотношения ОФП и СПФ у биатлонисток в подготовительном периоде тренировки позволяет отметить ,что они находятся в соответствии с рекомендациями различных авторов научно- методической литературы.
Информация о ообразовании:
Направления модернизации и тенденции развития системы высшего и
послевузовского профессионального образования России
Модернизация российской системы образования, провозглашённая в 2000 году, до сих пор вызывает ожесточённые споры. При этом вопросы содержания образования как бы отошли на второй план, а проблемы организационно-экономического реформирования продолжают оставаться крайне актуальными. По мнению Филиппо ...
Описание существующего опыта работы по билингвальным программам в школах
России
Познакомимся с опытом преподавателя иностранного языка В.В. Коротенковой. В школе-комплексе иностранного языка (немецкого, французского, латинского) ведется с 1992 г. В настоящее время обучение второму иностранному языку начинается: - в восьмом гуманитарном классе и продолжается в течение четырех л ...
Содержание профессиональной компетентности
Существует несколько подходов к определению содержания профессиональной компетентности. Управленческий подход в деятельности педагога рассматривается через управленческий цикл его деятельности и этапы решения педагогических задач; позднее, в логике этого направления выделяется задачный подход (анал ...