Использование в работе с дошкольниками произведений белорусских поэтов и писателей

Подробно о педагогике » Роль художественного слова и литературы в природоведческой работе с дошкольниками » Использование в работе с дошкольниками произведений белорусских поэтов и писателей

Страница 1

природоведческий дошкольник литература художественный

Большинство стихов белорусских поэтов посвящены родной природе, именно поэтому они позволяют воспитать у ребенка любовь к родной природе, воспринимать окружающую красоту, способствовать ее сохранению и приумножению. Многие из стихов носят познавательный характер, знакомят ребят с явлениями природы, живой и неживой природой. Это стихи Я. Коласа «О, край родны, край прыгожы», «Песня аб вясне», «Зіма», «Дзед-госць», «Вясна»,»Восень», «Канец лета», «На лузе», «На рэчцы зімой», «Першы гром», «Раніца вясною», «У полі». Стихи Якуба Коласа не только проникнуты любовью к природе, но и знакомят детей с природными явлениями всех пор года.

Я. Купала так же затрагивает природоведческую тему в своем творчестве − «Вясна», «Хохлік», «Дуб», «Мароз», «Лістапад», М. Танк «Светлячок», «Галінка і верабей», «Жук і слімак».

Большое значение детской природоведческой литературе придавал Максим Багданович. Его произведения красочно описывают природу и несомненно должны использоваться в работе с дошкольниками по ознакомлению их с природой: «Над возерам», «Просценькі вершык», «Завіруха», «Зімовая дарога», «Зімой».

В работе с дошкольниками так же можно использовать стихи А. Дзяружынского «Васілек», «Крапіва», «Сняжынкі»; З. Бядули «Вясной»; Р. Барадулина «Коцікі», «Загадкі на градках»; П. Броўкі «Надыход восені», «Ляцяць і ляцяць сняжынкі»; А. Астрэйкі «Прызімкам»; І. Муравейкі «Адмарозіў лапкі», « Як лістапад снежнем зрабіўся»; Алесь Якімовіч «Звяры нашых лясоў» стихотворение носит познавательный характер: описываются звери, живущие в белорусском лесу, так же описаны враги некоторых зверей; З. Верас стихи «Чароўны край», «Сонейка гэе», рассказ «Чараўніца» о зиме; В. Вярба «»Дарагія бясконца мясціны», «Пралеска»; П. Глебкі «Наш лес», «Лось»; Л. Геніўш «Ластаўка», «Зіма», «Птушкі і Міхаська”; Л. Дайнекі «У вясновым лесе»; Пятра Прыходзькі «Ручай», «Лясны манцёр» и многие другие.

Так же в белорусской детской литературе есть много произведений природоведческого характера, которые можно использовать при ознакомлении детей с природой. Например, для знакомства детей с ласточками можно использовать отрывок из рассказа Я. Коласа “Ластаўкі”, который повествует о повадках ласточек, прилетевших весной.

Познакомить ребят с птицами можно с произведениями Цётки из цикла «Пералетныя птушкі».

Много поэтических произведений, которые знакомят ребят с миром животных, живой и не живой природы есть у Васіля Віткі: «Дожджык, дожджык, секані!» описывается весенний дождь, то, как он набирает силу, как освежает землю; «Бусел», «Жауна», «Ваверчына гора» знакомят ребят с миром лесных жителей.

П. Панчанка «Месяцы года» знакомит ребят с особенностями каждого месяца в природе, говорится о том, что каждый месяц с собой несет. «У магазіне» − описываются дары осени

Я. Брыль «Жыў-быў вожык» рассказывает маленькому читателю о повадках ежика. «Ветэрынар» − знакомит ребят с повадками козленка.

Я. Пархута «Птушыны інтернат» знакомит ребят с птицами, их нравах, умении оборудовать жилище.

У. Ягоўдзік «Жураўлі» описываются птицы, места их обитания, как обучают своих птенцов, отлет журавлей.

У.Галубок «Навальніца» описано, как начинается гроза, ее влияние на деревья, в рассказе одушевлены деревья.

Змітро Бяспалы «Дзе начуе адмірал?» дается полное описание бабочки, ее повадки, места ночлега.

Страницы: 1 2


Информация о ообразовании:

Содержание педагогической деятельности с младшими школьниками
Формирование толерантности должно начинаться с первых классов школы, так как в настоящее время для многих детей школа становится первым местом, где они могут и должны быть членами стабильного коллектива сверстников. Об этом говорил президент Европейского еврейского конгресса, сопредседатель Европей ...

Развивающий подход
Сторонники исследовательского подхода настаивают не столько на обучении, сколько на изучении. Не учитель и стандартная программа, а учащийся являются центром всего процесса. Идеи и мысли, а не навыки составляют здесь основную цель обучения. Возвращаются из забвения идеи Сократа: учащимся предлагают ...

Результаты контрольного этапа опытно-экспериментальной работы
В конце опытно-экспериментальной работы с детьми 3А класса был проведен второй констатирующий эксперимент. На данном этапе опытно-экспериментальной работы учащимся 3А класса была предложена анкета "ЗОЖ", проводившаяся во время первого констатирующего эксперимента. Основная цель данного эт ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru