Рекомендации по формированию индивидуального стиля педагогической деятельности

Подробно о педагогике » Индивидуальный стиль деятельности и применение чужого педагогического опыта » Рекомендации по формированию индивидуального стиля педагогической деятельности

Страница 2

Этот процесс формирования осуществляется эффективно в том случае, когда он не является стихийным, а строится целенаправленно по этапам: диагностика, прогнозирование, осуществление, рефлексия, коррекция.

Одним из условий формирования индивидуального стиля педагогической деятельности является использование чужого педагогического опыта.

Оно эффективно только в том случае, когда не является простым копированием.

Опыт других педагогов должен творчески перерабатываться учителем с учетом его педагогической индивидуальности.

Известный советский психолог Б. М. Теплов писал: « Нет ничего нежизненнее и схоластичнее идеи о том, что существует только один способ успешного выполнения всякой деятельности. Эти способы бесконечно разнообразны, как разнообразны человеческие способности».

В педагогической деятельности успех достигается благодаря развитию и использованию педагогом наиболее сильных сторон личности, наиболее ярких его способностей. Наиболее полно возможности педагога реализуются через индивидуальный стиль деятельности. Учитывая возможность проблемы профессионального становления и формирования индивидуального педагогического стиля для будущего педагога мы ставили своей целью установить зависимость успешности педагогической деятельности от использования опыта других педагогов для формирования индивидуального стиля деятельности. Для достижения поставленной цели нами были решены ряд задач. В I (теоретической) главе были выделены определения таких понятий, как деятельность, педагогическая деятельность, индивидуальный стиль, индивидуальный стиль педагогической деятельности, на основе анализа литературы по изучаемой проблеме. Мы выделили основные подструктуры личности, лежащие в основе формирования индивидуального стиля педагогической деятельности. Это биологически обусловленные особенности, формы отражения, опыт, направленность.

Во II (практической) главе описывается проведенное исследование, в ходе которого были подобраны и применены методики:

«Диагностика успешности деятельности педагога с точки зрения самого педагога», «Диагностика успешности деятельности педагога с точки зрения учащихся», «Определение вида индивидуального стиля деятельности»,«Выявление влияния на успешность педагогической деятельности использование учителем чужого педагогического опыта», анализ результатов, которого показал, что одним из условий формирования индивидуального стиля деятельности является использование чужого педагогического опыта. С учетом результатов исследования и в ходе анализа литературы по изучаемой проблеме, нами были подобраны рекомендации по формированию индивидуального стиля педагогической деятельности.

Таким образом, в целом цель работы была достигнута, задачи решены. Однако объем работы не позволил мне рассмотреть и другие факторы становления индивидуального педагогического стиля, помимо использования чужого опыта. Дальнейшие исследования могут быть направлены на разработку новых методик диагностики и формирования индивидуального стиля педагогической деятельности.

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Результаты обследования звукопроизношения
Анализ состояния звукопроизношения. Качество звукопроизношения оценивалось по следующей шкале: 3 – произношение звуков правильное; 2 – страдает произношение 1 – 3 звуков; 1 – страдает произношение свыше 3 звуков, либо звук отсутствует. Таблица №5 Оценка нарушений звукопроизношения у детей с легкой ...

Понятие образовательного стандарта, его структуры и функций
Характерная для современной России демократизация общественной жизни стимулировала поиски нового содержания образования и новых форм организации. Открывшаяся небывалая прежде свобода раскрепостили педагогические коллективы для творчества. Появились альтернативные школы, негосударственные образовате ...

Формы методы и приемы принципа толерантности, применяемые в социально-педагогической деятельности
Осваивая любую профессиональную деятельность, будущий специалист, прежде всего, знакомится с тем видом деятельности, которым ему предстоит заниматься в дальнейшем. Так, чтобы стать учителем физики, необходимо изучить законы физики, знать, что доступно для усвоения учащимися, какие знания могут изуч ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru