Содержание методики использования средств плавания в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста

Подробно о педагогике » Методика использования средств плавания в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста » Содержание методики использования средств плавания в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста

Страница 1

Возможность постоянного поиска эффективных путей укрепления здоровья детей убеждают в том, что еще не полностью реализуется оздоровительное влияние различных средств физического воспитания, а точнее их сочетание. В некоторых методиках не учитывается сопряженное воздействие видов двигательной активности на развитие физических качеств детей.

Так, в частности, плавание в дошкольном образовательном учреждении редко когда сочетают с другими упражнениями. Если проводятся подвижные игры, то ставятся одни задачи, на занятиях по плаванию – другие. На наш взгляд следует скоординировать существующие задачи и сделать так, чтобы общеразвивающие упражнения, подвижные игры дополняли занятия по плаванию и закрепляли сформированные на таких занятиях навыки и наоборот. Предполагаем, что такой подход будет являться более эффективным, чем традиционно сложившийся. Рациональное сочетание средств плавания с общеразвивающими упражнениями, подвижными играми позволит не только разнообразить физкультурно-оздоровительную деятельность в детском саду, но и подготовить (физически) дошкольника к обучению в школе.

Поскольку программа физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении, основанная на общеразвивающих упражнениях и подвижных играх, довольно широко представлена, то есть необходимость подробнее в нашей работе остановиться на методике по плаванию, содержание которой изложено в приложении 1. Методика была разработана с учетом рекомендаций В.Ю. Давыдова (1993), О.Б. Ведерникова, Е.Ф. Орехова (1998), В.К. Велитченко (2000). Для обоснования эффективности разработанной методики был проведен эксперимент, в начале которого были сформированы контрольная и экспериментальная группы, не имеющие достоверных различий (табл. 3,4).

Таблица 3 Показатели физического развития и физической подготовленности мальчиков старшего дошкольного возраста в начале эксперимента

Показатели

Контрольная группа

M1 + m

Эксперимент

группа

M2 + m

Разница

M1 - M2

t

P

в ед.

в %

Длина тела, см

119,0 + 1,5

119,5 + 1,5

0,5

0,4

0,7

>0,05

Масса тела, кг

20,5 + 1,2

20,2 + 1,3

0,3

1,5

1,7

>0,05

Окружность грудной клетки, см

58,1 + 0,8

57,6 + 0,7

0,5

0,8

0,5

>0,05

ЖЕЛ, л

1,21 + 0,06

1,28 + 0,06

0,07

5,8

0,8

>0,05

Бег на 30 м, сек

8,10 + 0,05

8,02 + 0,05

0,08

1,0

1,1

>0,05

Бег 3х10 м, сек

10,97 + 0,07

10,87 + 0,08

0,1

0,9

1,0

>0,05

6-минутный бег, м

629,0 + 2,4

627,0 + 2,5

2,0

0,3

0,6

>0,05

Прыжок в длину с места, см

86,0 + 1,5

85,0 + 1,6

1,0

1,2

0,4

>0,05

Вис на перекладине, с

18,0 + 1,7

19,5 + 1,8

0,5

8,3

0,2

>0,05

Наклон туловища вперед из положения сид

4,8 + 0,6

4,5 + 0,7

0,3

6,7

0,3

>0,05

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Информация о ообразовании:

Качественный и количественный анализ результатов эксперимента
Контрольный эксперимент. Цель: выявить эффективность разработанной системы развития слухового восприятия слабослышащих старшеклассников. В контрольном эксперименте приняла участие та же группа детей, которая ранее (в сентябре 2011г.) принимала участие в констатирующем эксперименте и затем (в период ...

Основные виды музыкально-дидактических игр и пособий в музыкально-сенсорном развитии дошкольников
Одной из важных задач всестороннего развития ребенка является воспитание музыкальной культуры. Ее основы закладываются уже в детстве. В этой связи большое место отводится музыке в детских садах, – она звучит и на музыкальных занятиях, и в самостоятельной музыкальной деятельности, и во время праздни ...

Категориальный анализ
Как уже говорилось выше, понятие "деятельность" охватывает и биологическую жизнедеятельность человека, и его социокультурный, и духовный уровень. В общей психологии представлена своя модель действий, в которой они рассматриваются как процессы, подчинённые осознаваемой потребности и цели. ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru