Возможность постоянного поиска эффективных путей укрепления здоровья детей убеждают в том, что еще не полностью реализуется оздоровительное влияние различных средств физического воспитания, а точнее их сочетание. В некоторых методиках не учитывается сопряженное воздействие видов двигательной активности на развитие физических качеств детей.
Так, в частности, плавание в дошкольном образовательном учреждении редко когда сочетают с другими упражнениями. Если проводятся подвижные игры, то ставятся одни задачи, на занятиях по плаванию – другие. На наш взгляд следует скоординировать существующие задачи и сделать так, чтобы общеразвивающие упражнения, подвижные игры дополняли занятия по плаванию и закрепляли сформированные на таких занятиях навыки и наоборот. Предполагаем, что такой подход будет являться более эффективным, чем традиционно сложившийся. Рациональное сочетание средств плавания с общеразвивающими упражнениями, подвижными играми позволит не только разнообразить физкультурно-оздоровительную деятельность в детском саду, но и подготовить (физически) дошкольника к обучению в школе.
Поскольку программа физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении, основанная на общеразвивающих упражнениях и подвижных играх, довольно широко представлена, то есть необходимость подробнее в нашей работе остановиться на методике по плаванию, содержание которой изложено в приложении 1. Методика была разработана с учетом рекомендаций В.Ю. Давыдова (1993), О.Б. Ведерникова, Е.Ф. Орехова (1998), В.К. Велитченко (2000). Для обоснования эффективности разработанной методики был проведен эксперимент, в начале которого были сформированы контрольная и экспериментальная группы, не имеющие достоверных различий (табл. 3,4).
Таблица 3 Показатели физического развития и физической подготовленности мальчиков старшего дошкольного возраста в начале эксперимента
|
Показатели |
Контрольная группа M1 + m |
Эксперимент группа M2 + m |
Разница M1 - M2 |
t |
P | |
|
в ед. |
в % | |||||
|
Длина тела, см |
119,0 + 1,5 |
119,5 + 1,5 |
0,5 |
0,4 |
0,7 |
>0,05 |
|
Масса тела, кг |
20,5 + 1,2 |
20,2 + 1,3 |
0,3 |
1,5 |
1,7 |
>0,05 |
|
Окружность грудной клетки, см |
58,1 + 0,8 |
57,6 + 0,7 |
0,5 |
0,8 |
0,5 |
>0,05 |
|
ЖЕЛ, л |
1,21 + 0,06 |
1,28 + 0,06 |
0,07 |
5,8 |
0,8 |
>0,05 |
|
Бег на 30 м, сек |
8,10 + 0,05 |
8,02 + 0,05 |
0,08 |
1,0 |
1,1 |
>0,05 |
|
Бег 3х10 м, сек |
10,97 + 0,07 |
10,87 + 0,08 |
0,1 |
0,9 |
1,0 |
>0,05 |
|
6-минутный бег, м |
629,0 + 2,4 |
627,0 + 2,5 |
2,0 |
0,3 |
0,6 |
>0,05 |
|
Прыжок в длину с места, см |
86,0 + 1,5 |
85,0 + 1,6 |
1,0 |
1,2 |
0,4 |
>0,05 |
|
Вис на перекладине, с |
18,0 + 1,7 |
19,5 + 1,8 |
0,5 |
8,3 |
0,2 |
>0,05 |
|
Наклон туловища вперед из положения сид |
4,8 + 0,6 |
4,5 + 0,7 |
0,3 |
6,7 |
0,3 |
>0,05 |
Информация о ообразовании:
Наука о цвете
Цветоведение - наука о цвете, включающая знания о природе цвета, основных, составных и дополнительных цветах, основных характеристиках цвета, цветовых контрастах, смешении цветов, колорите, цветовой гармонии, цветовом языке, цветовой гармонии и цветовой культуре. В настоящий момент можно выделить т ...
Методика
использования литературных произведений в процессе ознакомления с природой на
занятиях и в повседневной жизни с детьми группы «почемучки»
Если педагог хочет использовать в работе с детьми художественную литературу природоведческого характера, а без нее нельзя обойтись при знакомстве детей с природой, необходимо придерживаться методики использования литературных произведений. Прежде всего, педагог должен определить цель, для которой о ...
Общая характеристика подросткового детства
Это период развития (11-15 лет), для которого характерны: - доминирующая роль семьи в удовлетворении материальных, эмоционально-комфортных потребностей. Однако к концу периода появляется возможность самостоятельно удовлетворять часть материальных потребностей; - решающая роль школы в удовлетворении ...