Девочки экспериментальной группы, также как и мальчики, имели преимущество над детьми контрольной группы в проявлении силы на 42%, скоростно-силовых качеств на 4,7%, координации на 1,5% и выносливости на 1,1%. В физическом развитии экспериментальная группа достоверно тоже превосходила контрольную группу. В наибольшей степени это касается показателей массы тела на 14% и жизненной емкости легких на 12% (табл. 6).
Таблица 6 Показатели физического развития и физической подготовленности девочек старшего дошкольного возраста в конце эксперимента
Показатели |
Контрольная группа M1 + m |
Эксперимент группа M2 + m |
Разница M1 - M2 |
t |
P | |
в ед. |
в % | |||||
Длина тела, см |
122,0 + 1,3 |
124,0 + 1,4 |
2,0 |
1,6 |
1,0 |
>0,05 |
Масса тела, кг |
20,8 + 1,2 |
23,8 + 1,0 |
3,0 |
14,0 |
2,0 |
<0,05 |
Окружность грудной клетки, см |
58,2 + 0,8 |
61,7 + 0,7 |
3,5 |
6,0 |
3,5 |
<0,05 |
ЖЕЛ, л |
1,29 + 0,05 |
1,45 + 0,06 |
0,16 |
12,0 |
2,0 |
<0,05 |
Бег на 30 м, сек |
8,12 + 0,06 |
8,04 + 0,06 |
0,08 |
1,0 |
1,0 |
>0,05 |
Бег 3х10 м, сек |
11,27 + 0,07 |
11,10 + 0,05 |
0,17 |
1,5 |
2,1 |
<0,05 |
6-минутный бег, м |
622,0 + 2,0 |
629,0 + 2,1 |
7.0 |
1,1 |
2,4 |
<0,05 |
Прыжок в длину с места, см |
85,0 + 1,4 |
89,0 + 1,4 |
4,0 |
4,7 |
2,0 |
<0,05 |
Вис на перекладине, с |
16,3 + 2,3 |
23,2 + 2,3 |
6,9 |
42.0 |
2,1 |
<0,05 |
Наклон туловища вперед из положения сидя, см |
7,3 + 0,6 |
7,8 + 0,6 |
0,5 |
6,8 |
0,6 |
>0,05 |
Внедрение разработанной методики в процесс физического воспитания дошкольников экспериментальной группы способствовало статистически достоверному (Р<0,05) улучшению показателей физического развития (окружности грудной клетки, массы и длины тела) и физической подготовленности в проявлении координационных способностей на 1,7%, выносливости на 2,5% и силовых способностях на 33,9% у мальчиков (табл.10). У девочек экспериментальной группы (табл.8) также статистически значимыми были показатели физического развития (окружность грудной клетки, длина и масса тела) и физической подготовленности: координационные способности (3,2%), скоростно-силовые способности (5,6%) и силовые способности (36%). Тогда как в контрольной группе показатели изменились в достоверно меньшей степени (табл.7,9).
Информация о ообразовании:
Анализ результатов формирующего воздействия
Для того чтобы выяснить результаты формирующего воздействия был проведен контрольный эксперимент. Суть его заключалась в следующем: экспериментальной и контрольной группам детей были предложены те же методики, что и при констатирующем эксперименте (методика оценки КОС и диагностика «помех»). Дети т ...
Как управлять своим временем
Жизнь в университете интересна и увлекательна, это период хочется успеть, как можно больше. Но помните, что число часов в сутках одинаково для всех! Хотя кое-кто мог бы с этим поспорить, видя, насколько у одних работа спорится по сравнению с другими. Решите для себя, что вы хозяин времени, а не нао ...
Способы оценивания и контроля знаний студентов
Контроль знаний и умений студентов – один из важнейших элементов учебного процесса. От его правильной организации во многом зависит эффективность управления учебно- воспитательном процессом и качество подготовки специалиста. Обучение не может быть полноценным без регулярной и объективной информации ...