Всякая оценка предполагает измерение того, что есть и его сравнение с тем, что должно быть, т.е. сравнение реального положения с нормой.
Типичными ошибками традиционной системы оценивания являются:
строгость – оценка ниже заслуженной;
мягкость – оценка выше заслуженной;
центризм – усреднение оценки, сведение к середине определенного диапазона;
эффект ореола – тенденция оценивать одинаково по всем сферам деятельности (медалисты);
эффект свежести – оценка на основе недавних событий, а не за весь оцениваемый период;
эффект контраста – влияние на оценку выступлений тех, кто был оценен перед данным школьником, «гибкий» стандарт оценивания;
атрибуция – использование характеристик личности в качестве результатов деятельности школьника.
В условиях ЕГЭ появляется изменение философии оценки в следующей системе проекций:
дискретность – непрерывность;
фрагментарность – системность;
единичность – множественность;
количество – качество;
жесткость – гибкость;
искусственность – естественность;
оценка – самооценка.
В соответствии с последней информацией, появившейся в печатном органе Центра тестирования Министерства образования и науки – «Новости образования» основными задачами эксперимента по введению ЕГЭ в 2005г являются:
разработка нормативно-правового обеспечения проведения ЕГЭ в штатном режиме;
совершенствование контрольно-измерительных материалов (в том числе в части проверки ОУУН выпускника);
апробация модификаций технологии проведения ЕГЭ (компьютерная, автоматизированная, бланочная);
совершенствование механизма объективности процедур и систем защиты информации при проведении ЕГЭ;
отработка технологии приема в ВУЗы и ССУЗы;
определение условий и дополнительных вступительных испытаний по творческим и профильным специальностям ведущих ВУЗов;
использование при приеме в ВУЗы, наряду с результатами ЕГЭ, результатов олимпиад на региональном уровне и всероссийских конкурсов по различным направлениям.
Информация о ообразовании:
Контроль усвоения учебного материала
Обучение составляет один из главных компонентов педагогического процесса. Этот процесс очень сложный, включает в себя много связей и отношений. Потому существует много определений обучению. И.П. Подласый приводит следующее определение «обучение – это упорядоченное взаимодействие педагога с учащимся ...
Организация условий физического воспитания детей дошкольного возраста
Физическое воспитание в дошкольных учреждениях – это единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей. Она одновременно является подсистемой, частью общегосударственной системы физического воспитания, которая помимо у ...
Психолого-физиологические особенности младших школьников
Процесс физиологической адаптации ребенка к школе можно разделить на несколько этапов или периодов, каждый из которых имеет свои особенности и характеризуется различной степени напряжения функциональных систем организма. То, как проходит этот процесс, какие изменения в организме ребенка имеются при ...