Проблемы подготовки к ЕГЭ в общеобразовательном учреждении

Подробно о педагогике » Подготовка учащихся к ЕГЭ при обучении истории » Проблемы подготовки к ЕГЭ в общеобразовательном учреждении

Страница 2

К сожалению, у большинства педагогов нет подготовки по методике разработки и применению педагогических тестов. В связи с этим необходимо ознакомление как можно более широкого круга учителей с современными средствами оценки результатов обучения, методологическими и теоретическими основами тестового контроля, порядком организации и проведения ЕГЭ. Учитель должен знать виды и типы тестов, формы предтестовых заданий, различные методы оценивания результатов тестирования, уметь анализировать полученные данные в рамках классической и современной теории создания тестов и их использованию в педагогической практике. К сожалению, иногда учителя увлекаются «натаскиванием» на тесты в формате ЕГЭ, не заботясь о том, что оценка качества образования является элементом его управления и прежде всего необходимо заботиться о повышении качества обучения своих учеников.

Чрезвычайно важным нам представляется отработка алгоритма выполнения тестовых заданий ЕГЭ. Связано это с тем, что учащиеся не умеют правильно распределить свое время. Получив КИМы и инструкции, ученик поставлен в жесткие рамки. Авторы инструкции к ЕГЭ пишут: «Советуем выполнять задания в том порядке, в каком они даны», и при этом предполагают, что учащийся не обязан решать все задачи даже для получения отличной оценки. Что делать ученику, который с самого начала дезориентирован полученным советом решать задачи, которые, может быть и решать не нужно? При этом недостаток времени приводит к тому. Что учащийся пишет работу хуже, чем может. Та же инструкция гласит: «Для экономии времени пропускайте задания, которые не удается выполнить сразу». Ученик сразу же ставится в позицию опытного преподавателя или методиста, который может сразу отличить трудную задачу от простой. А он готов занять такую позицию?

Инструктаж определяет рамки: за 240 минут нужно выполнить 30 заданий, правильно оформить ответ, буквы и цифры ставить строго по образцу, в части «А» - крестик, в части «В» - ответ, да не забыть, в какой форме; в части «С» - экономить место на решение. Выпускники, добравшиеся до части «С», сталкивались с заданиями подчас не только трудными, но и громоздкими, а времени на их выполнение оставалось уже немного. Выполнить эти задания нужно было так, чтобы они соответствовали критериям, присланным для проверяющих учителей специалистами из высших инстанций.

Нужно готовить учащихся к новой форме проведения экзамена. Использование на уроках тренировочных тестов может выработать навык обращения с ними. Знание типовых конструкций тестовых заданий поможет учащимся практически не тратить время на понимание конструкции, а также на то, чтобы успокоиться. Такие тренировки выполнения тестовых заданий научат школьников мобилизовать себя в решающей ситуации.

Актуализация использования всех функций тестов в процессе обучения позволила сформулировать ряд советов учащимся при самостоятельной подготовке к итоговой аттестации в формате ЕГЭ с готовыми тестовыми заданиями:

открыть в сборнике тестовых заданий вариант 1постараться выполнить все задания;

провести анализ каждой своей неудачи. Записать, к какой теме курса они относятся;

повторить эти темы и вновь проверить себя, выполнив задания следующего варианта;

записать номер задания, с которым так и не удалось справиться и обратиться за советом к учителю;

Страницы: 1 2 3 4


Информация о ообразовании:

Визуализация процесса обучения и особенности психологии восприятия
В.Н. Коэма считает, что среди основных принципов преподавания наглядность занимает одно из важных мест. Наглядность как способ эффективного влияния на аудиторию имеет методический характер, и её можно рассматривать применительно к преподавателю высшей школы. Наглядность усиливает эмоциональное возд ...

Основные направления в решении задач социально-педагогической адаптации детей с синдромом раннего детского аутизма в отечественной практике
В настоящее время в России испытывается острый недостаток практических разработок по социально-бытовой реабилитации, которые позволили бы детям с синдромом раннего детского аутизма адаптироваться в повседневной жизни. Из отечественных подходов к коррекции аутизма наиболее известна предложенная К.С. ...

Как подготовиться к экзамену
Прежде, чем переходить непосредственно к экзамену и особенностям подготовки к нему необходимо отметить, что согласно кредитно-модульной системе успешность изучения каждой из дисциплин оценивается суммой равной 100 баллов, и включает две составляющие. Первая составляющая (текущая аттестация) – оценк ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru