Проблемы социализации детей, оставшихся без попечения родителей

Страница 1

Выделяют основные типы адаптации человека через приспособление к существующим обстоятельствам путем врастания в среду или изменения себя. В этом случае активность человека направляется на лучшее и всё более полное приспособление к среде за счет своих собственных резервов и личностных ресурсов. Следующий тип - самоустранение, уход из среды, если невозможно принять ценности окружения как свои не удалось изменить и покорить окружающий мир (в этом случае может пропасть ощущение собственной ценности того, что окружает). Крайняя форма ухода из среды (полное самоустранение) - самоубийство.

Согласно данным, опубликованным в печати, из 15000 выпускников детских государственных учреждений (детей-сирот) в течение года 5000 попадают на скамью подсудимых 3000 становятся бомжам 1500 кончают с собой.

Дети-сироты проблемная группа не только в психологическом плане; лишённые эмпатийного общения в семье, с близкими людьми, перенесшие жестокое обращение - это то, что можно считать часто начального капитала, сопровождающего стартовые позиции. В обычных условиях, как правило, начальный адаптационный потенциал дает семья: социальный статус, воспитание, здоровье, образование и многое другое, что не всегда можно измерить, описать, а иногда даже уловить, например, психологические характеристики.

Существующая система работы с детьми в государственных учреждениях зависит от множества факторов социально-психологического объективного и субъективного характера и не всегда способствует успешной адаптации личности (на всех возрастных этапах). Применяются наказания: от оскорбления словом до лишения питания, избиения, помещения в психиатрическую больницу, переход из обычного детского дома в коррекционный. В детских учреждениях получают травмы, в том числе от побоев воспитателей и старших детей, а также производственные. Здесь, с одной стороны, болезни лечат, но с другой - не долечивают, провоцируют. Все это может повлиять па дальнейшее физическое развитие ребенка и его умственные способности.

У ребенка в государственном учреждении нет чувства постоянного дома. В 15-18 лет подросток вынужден уходить из детского дома практически в неизвестность, решать проблему жилья, прописки. Для некоторых закончить учебу - это начать скитаться. К статусу сироты добавляется статус мигранта (как социологическое понятие), а стало быть, статус маргинала и чужака. Сформированы и получили развитие следующие институты социализации детей-сирот в условиях замещающей семьи:

1. Усыновление (действует областной центр усыновления, опеки и попечительства, где сформирован база данных о детях-сиротах и потенциальных усыновителях, в центре имеется социально-правовой отдел, специалисты которого оперативно и бесплатно оказывают услуги усыновителям).

2. Опека (организованы централизованный учет и комплексное социально-медико-псиолого-педагогическое сопровождение опекаемых детей-сирот).

3. Приемная семья (начало положено в 1994 году, как эксперимент по временной передаче детей-сирот на воспитание в приёмные семьи в г. Самаре; результат закреплен Постановлением главы администрации области 1995г. «О временном положении, о приёмной семье на территории Самарской области"

В настоящее время в области сформирована система обслуживания семейных институтов социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Это областной центр усыновления, опеки и попечительства, 48 центров «Семья», 29 центров социальной реабилитации несовершеннолетних с приюта на 815 мест, 9 центров диагностики и коррекции развития детей, 11 центров реабилитации детей с ограниченными возможностями, кризисный стационар на 30 мест. В кризисный стационар направляются дети, подвергшиеся насилию.

Страницы: 1 2 3


Информация о ообразовании:

Профессиональная компетентность преподавателя иностранного языка в ДОУ
На основе вышеизложенного мы подходим к содержательному наполнению структуры профессиональной компетентности. В предыдущих разделах была определена принципиальная структура и содержание профессиональной компетентности. Также проанализированы основные подходы к выделению психолого - педагогических х ...

Социальные аспекты информационных технологий
Важность изучения социальных аспектов ИКТ начала осознаваться в научном сообществе еще в начале 80-х годов XX–го века, когда на повестку дня дальнейшего развития общества выдвинулась проблема его информатизации. Эта проблема активно обсуждалась тогда не только учеными, но также государственными и о ...

Как написать аннотацию и рецензию
Умение писать рецензию и аннотацию – представляет собой исключительно полезное качество, которое вырабатывается практикой. Аннотация работы включает: теоретическую часть цель проекта обоснование (На какой вопрос вы отвечаете в ходе выполнения исследования?) гипотеза метод проведения исследования, п ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru