Реализация педагогической модели формирования экономического мышления в опытно-экспериментальной работе

Подробно о педагогике » Экономическое мышление школьников » Реализация педагогической модели формирования экономического мышления в опытно-экспериментальной работе

Страница 1

экономический школьник мышление педагогический

Экономика – это особый мир, со своими законами и проблемами, драмами и противоречиями, он сложен и загадочен. Быть вне экономики невозможно: подобно невидимым лучам, экономические отношения пронизывают жизнь каждого человека. И даже если вопросы экономического устройства общества кажутся абстрактными, именно от них зависит повседневное счастье людей: если это разумное устройство, то люди счастливы и богаты, а труд их плодотворен; если же экономическое устройство бездарно – зависимы и бедны.

Экономическая теория оперирует множеством абстрактных понятий и моделей, поэтому ее познание воспитывает культуру социально-абстрактного мышления и она ориентирует на подлинные социальные ценности: экономическую свободу личности, право на доходную собственность, предпринимательство – ценности, которые должны войти в повседневное, обыденное сознание нашего общества.

В наших силах предложить ученикам некоторые мировоззренческие знания, необходимые для жизни. Экономика должна знакомить школьников с экономической картиной мира, чтобы выработать экономическое мышление, развивать навыки самостоятельного принятия экономических решений, что в конечном итоге сформирует из учащихся ответственных граждан, разумных потребителей, расчетливых вкладчиков банков, ответственных производителей.

Профильное обучение основывается на прочной базе общего образования. Речь идет не о подготовке к конкретной профессии или специальности, а о подготовке к деятельности, связанной с использованием знания предметной области. Это создает предпосылки для качественного овладения профессиональными знаниями и умениями.

Цель экономического образования школьников – формирование современного экономического мышления, представляющего сплав познания устройства экономической действительности, сознания своего места в ней, усвоения норм цивилизованного экономического поведения, экономической культуры, выработка навыков соответствующей экономической деятельности.

Цель экономического образования определяет его основные задачи:

в сфере обучения – освоение учащимися основ знаний о современной экономике, принципах и закономерностях ее функционирования и развития, умений экономической (трудовой, предпринимательской) деятельности;

в сфере самосознания – осмысление своего индивидуального экономического потенциала, формирование осознанного гражданского экономического поведения;

в сфере мотивации – развитие интереса к проблемам экономики, постоянной потребности в экономическом знании, стремления к цивилизованному предпринимательству, что должно стать средством социальной защиты, облегчить решение проблемы занятости молодых людей, их адаптации к рынку.

Принципами концепции экономического образования в общеобразовательной школе являются:

последовательность – движение от обыденных знаний об экономической действительности к научным представлениям об их истинной природе, от простых практических навыков – к более сложным;

сочетание образования и самообразования, развитие у учащихся стремления к применению полученных теоретических знаний на практике;

интеграция: синтез элементов экономических знаний с другими учебными дисциплинами;

открытость: ознакомление с различными направлениями экономической теории, ориентация учащихся на гуманитарные ценности;

непрерывность: охват системой экономического образования всех уровней обучения.

В настоящее время в школе преподавание экономических дисциплин ведется не только в старшем (10–11 классы), но и в среднем звене (6–9 классы) по федеральным программам, утвержденным Министерством образования РФ с использованием базовых учебников.

С 2006 года в десятых, а с 2007 учебного года в девятых классах учащимся предложен ряд элективных курсов экономического направления. Это такие курсы, как: «Прикладная экономика», «Маркетинг», «Менеджмент», «Моделирование экономики и менеджмента», «Основы бизнеса и предпринимательства», «Реальный потребитель», «Бизнес и экономика».

В экономическом образовании необходим компетентностный подход, т.е. подход, при котором в качестве результата рассматривается способность человека действовать в различных проблемных ситуациях. В учебной деятельности следует предпочтение разноуровневому, проблемному обучению, коллективной системе обучения, исследовательским, проектным и игровым методам в обучении. Основной принцип данных методов может быть сформулирован так: «Знать – чтобы уметь, уметь – чтобы действовать!» Педагогические технологии и методы обучения я выбираю с учетом целей и содержания экономического образования на каждой ступени, возрастных особенностей учащихся.

Страницы: 1 2 3 4


Информация о ообразовании:

Рисование красками как вид художественно-творческой деятельности
Каждый из видов изобразительной деятельности имеет свои возможности и средства для изображения предметов и явлений, в совокупности давая возможность отображать действительность многообразно и разносторонне. Рисование - более сложное средство изображения, чем лепка и аппликация. Рисование красками, ...

Формирование основ экономического воспитания
Исследования в отечественной науке последних лет (А.Д. Шатова) свидетельствуют, что трудовое воспитание служит фундаментом для формирования основ экономического воспитания. Об экономическом воспитании дошкольников в прежние времена речи не было. И лишь в последнее десятилетие встал вопрос о том, чт ...

Возрастные особенности подростков
Подростки — дети от десяти до четырнадцати лет. Среди них различают три возрастные группы: 10—11 лет — младшие подростки; 12—13 лет — подростки (в узком значении слова); 14 лет — старшие подростки. Переход к подростковому возрасту характеризуется глубокими изменениями условий, влияющих на личностно ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru