2. системная модель экономического образования школьников, спроектированная в ходе исследования, представлена семью взаимосвязанными блоками: причинно-факторным, концептуальным, ценностно-целевым, содержательным, уровневым (поэтапным), деятельностным и критериальным, способствует описанию и расширению педагогического знания об изучаемом процессе, создает возможность охватить в единой системе его специфику на разных ступенях школьного образования;
3. анализ современного состояния экономического образования в отечественной школе, позволил выявить следующие недостатки: низкий уровень качества учебников и учебно-методических пособий по экономике, несоблюдение логической последовательности изложения материала, неоправданное повторение материала на разных уровнях изучения, недостаточное методическое обеспечение изучаемых курсов, нехватка высококвалифицированных учителей экономики, отсутствие единого стандарта по экономическому образованию и др. Данные недостатки обусловили пробелы в формировании экономического мышления школьников: формальное усвоение учениками теоретического материала, определений, понятий, законов; неумение обосновать ответ при решении экономических задач и ситуаций, пользоваться математическим аппаратом для анализа экономических процессов и явлений, удержать в памяти и сформулировать наиболее важные теоретические положения курса экономики, связать экономические явления с другими общественными процессами, определить воздействие разнообразных факторов на экономику, анализировать экономические проблемы как на микро-, так и макроуровне.
Информация о ообразовании:
Педагоги и психологи о детском художественном творчестве и творческой
активности
Дошкольный возраст – это тот период, когда художественное творчество может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только особо одаренных, но и почти всех детей, т.е. увлекая ребенка в сказочный мир искусства, мы незаметно для него развиваем у него воображение и способности. В отечеств ...
Двигательная активность новорожденного
В этот период двигательная активность обусловлена врожденными рефлексами, которые через 4- 5 месяца почти полностью исчезают. Важно использовать шейно-тонический рефлекс при выкладывании ребенка на живот. В этом положении ребенок поднимает голову, плечевой пояс, напрягает мышцы спины. Многократные ...
Методы подготовки к единому
государственному экзамену по истории
В системе подготовки к ЕГЭ можно выделить два направления. Первое из них охватывает тех учащихся, для которых история являются профильными предметами. Достаточное количество часов на изучение этих предметов дает возможность осуществлять подготовку учащихся в рамках основного школьного курса. Подгот ...