Диагностирование успешности деятельности педагогов

Страница 1

С целью подтверждения (опровержения) выдвинутой нами гипотезы о том, что успешность и результативность деятельности педагога зависит от использования им опыта других педагогов для формирования индивидуального стиля деятельности, нами были проведены психолого-педагогические исследования среди педагогов и учащихся. Были опрошены 15 педагогов, среди которых 8 человек – учителя русского языка, математики, истории, преподающие в средних общеобразовательных школах, 2 человека – учителя технологии средней школы, 5 человек – преподаватели педагогического училища г. Калуги. Причем из них 4 человека – молодые специалисты, имеющие стаж работы не более трех лет; 3 человека – специалисты, имеющие 10-11 разряд и стаж работы от трех до пяти лет; 8 человек - специалисты, имеющие первую, вторую и высшую квалификационную категории.

Всем опрошенным была предложена анкета «Диагностика успешности деятельности педагога с точки зрения самого педагога», которая включала 11 вопросов, направленных на выяснение тех факторов, которые способствуют как успешности, так и не успешности деятельности педагогов.

Анализ результатов анкетирования показал, что 7 человек из 15 считают свою деятельность успешной, что составляет 46,6 % от всех опрошенных. 4 человека (26,6 %) на вопрос, считают ли они свою деятельность успешной ответили: « не всегда»; 2 человека (13,3 % ) не считают свою деятельность успешной; 2 человека – затруднились в ответе.

Диаграмма 1.

Причем, из 7 человек, считающих свою деятельность успешной, 4 педагога имеют высшие разряды и большой стаж работы, 2 человека имеют стаж до 5 лет и 1 человек работает первый год после окончания педагогического университета. Каждому из них удается достигать высокие результаты и испытывать удовлетворение от работы, а проведенные ими уроки и внеклассные мероприятия вызывают интерес у учащихся. Причем 5 человек из 7 убеждены, что администрация учебного заведения считает их деятельность успешной и периодически получают поощрения за выполнение своих педагогических обязанностей.

На вопрос о том, какие факторы способствуют успешности их деятельности эти педагоги назвали:

профессионализм, мастерство и высокий уровень знаний и

умений - 4 человека (57,1 %);

самообразование – 1 человек (14,3%);

Использование в работе системы Занкова - 1 человек (14,3 %);

«Не знаю»- 1 человек ( 14,3 % ). ( см. диаграмму 2)

Диаграмма 2.

Из 6 человек, считающих, что их деятельность не успешна или не всегда успешна, 3 человека считают, что в работе им мешает низкая материально- техническая база, 1 человек – отсутствие опыта, 1 человек – затруднения с установлением дисциплины в классе, 1 человек не смог назвать факторы, мешающие ему добиваться высоких результатов в работе. (См. диаграмму 3)

Диаграмма 3.

Таким образом, с точки зрения самих педагогов основным фактором, мешающим успешной деятельности педагогов, является низкая материально-техническая база современной школы.

Для того чтобы выяснить подтверждает ли мнение педагогов об успешности педагогической деятельности мнение их учеников, была проведена анкета «учитель- ученик» среди 20 учащихся педагога, считающего свою деятельность успешной (I-ый педагог) и среди 20 учащихся педагога, который не считает свою деятельность успешной (II-ой педагог) (См приложение 2).

Анализ результатов анкеты показал, что при ответе на вопросы характеризующие уровень компетентности учителя, как специалиста I-ый педагог набрал 112 баллов из 160 возможных (70%), что соответствует высокому уровню компетентности, а II-ой педагог набрал 57 баллов из 160 (35,6%), что соответствует заниженному уровню компетентности. (См. диаграмму 4).

Страницы: 1 2


Информация о ообразовании:

Особенности управления дошкольным учебным заведением
Управление образовательными учреждениями достаточно полно и четко определено и охарактеризовано в педагогической литературе. Что же касается дошкольного образования, то мы рассматриваем его как часть общей системы образования в России, а, следовательно, все основные положения науки управления, педа ...

Понятие «общественного образования» и «социальной организации»
По мнению С.В. Попова, современная ситуация такова, что создается новая социальная организация – не классовая и не стратовая. Новая социальная организация связана с формированием социальных групп, ядром которых становится принадлежность к тому или иному типу технологических или институциональных ор ...

Механизмы и проявления дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников
Неоднозначность существующих представлений о дисграфии, ее причинах, механизмах, симптомах связана с расхождением в научных подходах к ее изучению. Существует несколько классификаций детской дисграфии, отражающих различное состояние науки на момент их разработки, а также свидетельствующих о разном ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru