Проблемы социализации детей, оставшихся без попечения родителей

Страница 3

Очень редки случаи, когда молодой человек получает прописку, постоянное жильё и возможность учиться, работать, когда дети и родители соглашаются жить вместе по возвращении ребёнка из детского учреждения и ведут более или менее сносное существование.

Сироты, не имеющие сведений о своих родных, оставленные в раннем детстве, а также подкидыши, после окончания школы в подавляющем большинстве случаев, могут выбрать только те учебные заведения, и только те места работы, где предоставляют жильё. Есть примеры, когда молодой человек сначала поступил, в один ВУЗ, но из-за отсутствия общежития должен был перевестись в другой. А также случаи, котла по той причине студенты из ВУЗа уходили в техникум или ПТУ.

Жилищная проблема накладывает отпечаток, а иногда и определяет весь процесс социализации детей-сирот. Большинство из них получают опыт борьбы за жильё и прописку в возрасте 14-18 лет. Проходят все ступени "жилищной социализации": знакомство с родителями, обращение в судебные органы, в администрацию города или района, в различные структуры социальной защиты, проходят комиссию по жилищным вопросам. В некоторых случаях проходят через суд, вымогательство. А также получают негативный жизненный опыт: бездомность, бродяжничество, пьянство, воровство, болезни.

Журнал "Социс" опубликовал статью «Возможности и условия адаптации детей-сирот», автор которой подтверждает сложность адаптации выпускников сиротских учреждений: «Индивидуальные интервью, фокус группы показали, что для воспитанников школ-интернатов очень сложно вспомнить положительные примеры судеб сирот, а также сложно объяснить, что на их взгляд является решающим в успешной адаптации .» С одной стороны, говориться, что «всё зависит от самого сироты, его характера, целей в жизни», с другой, отмечается, что "сироте очень сложно вырваться за рамки обстоятельств - нет помощи родителей, нет возможности получить хорошее образование в школе и продолжить учёбу в техникуме или ВУЗе". Также указывается на то, что сам факт воспитания в государственном учреждении является препятствием в жизни.

Также автор этой статьи делает далеко незавидные выводы: «воспитание в государственном учреждении изъятие ребёнка из асоциальной семьи предполагают предоставление ему возможности повысить свои статус относительно родителей (алкоголиков, наркоманов, преступников). Единицы получают высокий уровень образования, престижную работу. Большинство получают рабочую специальность, пополняя базовый и нижний слои общества. При этом многие не имели и не имеют важных адаптационных ресурсов: материальных (жильё, востребованная профессия, сбережения) и психологических (адекватное воспитание поддержка родственников), Стало быть, их потенциал на изменение, повышение или сохранение прежнего статуса ниже, чем у остальных граждан».

Несправедливо будет не сказать о фактах, когда детский дом даёт ресурсы для успешной адаптации воспитанников. «Например, дети, которые попали из неблагополучных деревенских семей в городской детский, считают эго фактом восходящей мобильности (Курск). Они сумели получить образование лучше, чем в деревенской школе, посмотреть Россию, и съездить за границу во время каникул. Директор приложил максимум усилий для того, чтобы молодые люди поступили в университеты».

Страницы: 1 2 3 


Информация о ообразовании:

Методика "Узнавание фигур"
Используется для определения уровня развития, объёма и особенностей зрительной образной памяти. В качестве стимульного материала используются 2 листа с изображением различных незамкнутых фигур, размер которых составлял 2 см. На первом листе изображены 9 фигур, на втором – 15, 9 из которых были пред ...

Теоретические подходы к анализу природы человеческих способностей
Делая попытку объективно рассмотреть влияние личности учителя на творческие способности детей, вероятно, следует первоначально уделить внимание отдельным частям общей концепции вопроса. В данном случае необходимо подойти к рассмотрению понятия способностей, а, главное, творческих способностей, личн ...

Виды современных организационных форм обучения
В современной дидактике организационные формы обучения, включая обязательные и факультативные, классные и домашние занятия, подразделяют на фронтальные, групповые и индивидуальные (И.М.Чередов). При фронтальном обучении учитель управляет учебно-познавательной деятельностью всего класса, работающего ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru