Планирование работы по ознакомлении детей 5-6 лет с жанром пейзажа

Подробно о педагогике » Ознакомление старших дошкольников с живописью » Планирование работы по ознакомлении детей 5-6 лет с жанром пейзажа

Страница 1

В соответствии с полученными данными констатирующего эксперимента я спланировала перспективный план по ознакомлению с жанром пейзажа.

Занятия

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

«Прогулка на природу»

Цель: выявить у детей уровень умений и навыков в рисовании природы

В начале занятия предложила детям вспомнить, как они гуляли в парке, лесу…и представить природу такой, где они хотели бы прогуляться и нарисовать. После этого предложила выполнить рисунок. Дети имели возможность выбрать материал для рисования (акварель, гуашь, цветные карандаши).

«Ознакомление с

творчеством художника

И.И. Левитана (рассматривание картины «Март»)»

Цель: познакомить детей с творчеством Левитана, Учить детей понимать суть картины «Март», развивать у детей воображение, творчество, умение видеть в живописи средства выразительности (цвет от яркого до темного, форму от мелкой до крупной), побуждать детей создавать весенний пейзаж в технике акварели.

беседы «Что ты знаешь об искусстве?»

Цель: выявить представления у детей об изобразительном искусстве (понятии «музей», предназначение музеев, виды живописи).

Д/и «Жанры живописи»

Цель: выявить представления у детей о жанрах живописи, закрепить знания об изображении пейзажа, его признаках. Найти его среди других жанров и обосновать свой выбор, составить описательный рассказ, характеризующий выбранный пейзаж.

Д/и «Собери пейзаж»

Цель: закрепить знания о составных элементах пейзажа, о признаках времени года. По собственному замыслу составит композицию по заданному сюжету (весенний, летний, зимний, осенний).

Создание предметно – развивающей среды для детского творчества:

Альбом репродукций «Времена года».

Художественно – изобразительные материалы для изобразительной деятельности.

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение её должно начаться ещё в дошкольном возрасте. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность детей в дошкольном учреждении.

В процессе рисования ребёнок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он создавал сам, огорчается, если что-то не получается. Но самое главное, создавая изображение, ребёнок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем; в процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать изобразительными навыками и умениями, учиться осознанно их использовать.

Во время проведения моей работы я заметила, что дети, во время просмотра картины и последующего обсуждения, воспринимают картину целиком. Когда мы рассматривали элементы картины, дети не видели их отдельно, все элементы картины дети видели соединенные в единое целое и отделить их нельзя. Это свидетельствует о развитии у детей восприятия и появляющихся ассоциаций при рассматривании картины. Значит, с детьми по проблемам восприятия в детском саду, педагоги работают и достаточно хорошо. И Хижняк Ю.Н. в своих работах выделил важнейшую задачу стоящую перед педагогом.

Страницы: 1 2


Информация о ообразовании:

Система работы по развитию слухового восприятия речи
Педагогическая система по развитию слухового восприятия является частью специальной педагогической науки – сурдопедагогики, которая разрабатывает теоретические основы, принципы, методы, средства обучения и воспитания людей различного возраста с проблемами нарушения слуха. В основу педагогической си ...

Диагностика адаптированности детей к условиям детского сада
Проводимая нами экспериментальная работа включает три этапа: диагностика готовности детей к дошкольному учреждению формирующий эксперимент на основе разработанной программы подведение итогов Цель 1 этапа провести диагностику адаптированности детей к условиям детского сада, обратила нас к следующим ...

Дифференцированный подход в обучении математике младших школьников
Рассмотрим, как дифференциация может включаться в процесс обучения. При формировании знаний работа может быть организована следующим образом. Преподаватель сначала излагает материал всем. Затем ученикам с высокими учебными возможностями предлагает работать с другими источниками знаний, а с остальны ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru