Т.о. наиболее эффективными формами ознакомления детей с искусством являются:
– посещение музеев, где ребенок может видеть подлинники шедевров мировой живописи;
– специально организованные занятия по ознакомлению детей с картинами;
– рисование образов природы.
Можно рекомендовать использование следующих методов и приемов, позволяющих приобщить детей дошкольного возраста к искусству живописи:
– игровые приемы;
– рассматривание картин;
– «хождение» в картину;
– музыкального сопровождения;
«Тонкий, отзывчивый человек, способный быть счастливым и делать счастливым других, редко появляется сам собой. Воспитать человека таким, развить в нем культуру чувств, наполнить жизнь его радостью – важнейшая задача, стоящая перед педагогом».
Для того чтобы научиться понимать прекрасное в искусстве и жизни, необходимо пройти длинный путь накопления элементарных эстетических впечатлений, зрительных и слуховых ощущений, необходимо определенное развитие эмоциональных и познавательных процессов.
Информация о ообразовании:
Приемы работы над орфограммой
Начиная с первого класса, проводится постоянная работа по запоминанию, заучиванию слов и орфограмм. Запоминаются слова и непроверяемые, и проверяемые: последние в ассоциативных парах (или группах) с проверочными словами: "луг-луга". Многие слова, которые в начальных классах усваиваются в ...
Методика
использования литературных произведений в процессе ознакомления с природой на
занятиях и в повседневной жизни с детьми группы «почемучки»
Если педагог хочет использовать в работе с детьми художественную литературу природоведческого характера, а без нее нельзя обойтись при знакомстве детей с природой, необходимо придерживаться методики использования литературных произведений. Прежде всего, педагог должен определить цель, для которой о ...
Процесс формирования орфографического навыка
В области орфографии школьники овладевают умениями и навыками. В психологии различают два типа навыков. К одному из них относятся навыки, которые вырабатываются на основе многократных однообразных повторений. Такой навык в подавляющем большинстве случаев представляет собой физическое действие: с ...