Оздоровительная направленность

Страница 1

Использование средств физической культуры в оздоровительных целях формирует у детей жизненно важные двигательные умения и навыки, а также знания в области гигиены, медицины и физической культуры, способствует укреплению здоровья.

Массаж

Массаж для новорожденных позволяет воздействовать на весь организм малыша в целом. Его слуховой и зрительный анализатор еще недостаточно созрели, однако кожный анализатор уже развит полностью. Поэтому для таких малышей массаж - это универсальный способ стимулирования физического и речевого развития, сенсорного восприятия, координации движений и даже внимания и слуха. Массаж способствует расширению капилляров кожи, ускоряет циркуляцию крови и лимфы, усиливает функции потовых и сальных желез, что положительно влияет на обмен веществ. Кроме того, улучшается подвижность связочного аппарата. Очень приятен детям. Приемы массажа: поглаживание, растирание, разминание, поколачивание. Каждое движение повторяют 2-4 раза.

Методические приемы

Все массажные приемы следует выполнять по ходу лимфатических путей, по направлению к ближайшим лимфатическим узлам; лимфатические узлы массировать нельзя.

Массажные приемы не должны вызывать болевых ощущений. Движения должны быть легкими, без нажатия.

При выполнении любого приема необходимо соблюдать определенный ритм, темп движений и силу давления.

Массаж лучше проводить в игровых формах.

Массаж делают за час до еды или через час после нее один раз в день. Количество сеансов – 10-12, продолжительность 20-40 минут, в любом случае учитывается индивидуальные особенности малыша и его реакцию.

Закаливание

С помощью закаливания повышается сопротивляемость организма вредным влияниям окружающей среды. Основные виды закаливания: водные процедуры, воздушно – солнечные ванны.

Плавание

Чем же полезно младенческое плавание с точки зрения здоровья малыша?

Во-первых, есть реальная возможность улучшить обменные процессы в организме новорожденного, лучше адаптировать его к окружающей среде.

Во-вторых, плавание помогает нормализовать внутричерепное давление, восстановить мозговое кровообращение, избавляет младенца от судорожных состояний.

В-третьих, при правильном проведении занятий в воде при дыхании "включаются" все отделы легких.

В-четвертых, во время занятий плаванием, выравнивая внутригрудное давление, вы обеспечиваете оптимальное состояние сердечно-сосудистой системы малыша. Значительно снижается потребность в медикаментозном лечении.

В-пятых, воздействие водного массажа благотворно сказывается на моторике кишечника, являясь профилактикой запоров и кишечной колики.

Начинать занятия плаванием можно, когда заживет пупочная ранка, обычно это в 2-3 недели. Поначалу родители занимаются ребенком в обычной домашней ванне. Когда ванна становится мала для малыша, и он приобретает начальные навыки, можно переходить в бассейн. Как правило, это происходит в 2 месяца.

Упражнения: погружение, отталкивание (на спине, на груди), восьмерка, ныряние.

Методические рекомендации:

Погружать ребенка нужно медленно, постепенно, предварительно проверив температуру воды, чтобы она не показалась ребенку слишком холодной или слишком горячей. Погружение начинается с ножек в вертикальном положении.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Информация о ообразовании:

А.С. Макаренко — педагог-новатор
конфуций макаренко пирогов педагогический образование Антон Семенович Макаренко (1888—1939) родился в г. Белополье, бывш. Харьковской губернии, в семье мастера малярного цеха железнодорожных мастерских. В 1914 году Макаренко, имея уже 10-летний стаж народного учителя, поступил для продолжения образ ...

Конфуций - первый крупный педагог Китая
Известный древнекитайский мудрец, основоположник философской школы "Жуцзя" Конфуций (551-479 гг. до н.э.) был первым крупным педагогом Китая не только с хронологической точки зрения, но и по значимости вклада, который он внес в развитие образования и педагогической мысли. Благодаря Конфуц ...

Новые информационные технологии в обучении английскому языку
В настоящее время стали интенсивно внедрятся в учебный процесс новые информационные технологии, такие как использование Интернет-ресурсов, обучающих компьютерных программ и, т.п. Разработкой и внедрением в учебный процесс новых информационных технологий активно занимаются такие исследователи как, П ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru