Логопедический кабинет отвечает следующим требованиям:
Наличие достаточного количества дидактического материала и наглядных пособий;
Соответствие содержания дидактического материала возрасту детей и характеру речевых нарушения учащихся;
Систематизация дидактического материала в соответствии с основными разделами:
Соблюдение единого формата дидактических пособий;
Правильное хранение дидактических пособий и эстетичность их оформления.
Основой организации логопедической работы в школе является годовой план работы логопеда. В нем отражены следующие основные вопросы:
- наличие анализа итогов работы за минувший год с указанием тех недостатков, устранение которых станет первоочередной задачей логопеда в новом учебном году;
- четкая формулировка основных задач учебно – воспитательной и коррекционной работы на новый учебный год и определение путей их реализации;
- организационно – педагогические мероприятия по осуществлению коррекционно-воспитательной работы.
Кроме годового плана у учителя – логопеда имеются и перспективные планы работы для каждой группы учащихся. При анализе этого вида планирования выяснилось:
- группы укомплектованы правильно – учтена степень и структура дефекта, соблюден возрастной принцип;
- полно дана характеристика проявления речевого дефекта, обоснована последовательность работы с этой группой;
- правильно подобраны наглядно – методические пособия.
Важнейшей задачей своевременной организации коррекционной работы с детьми является правильно организованный, точный, полный и своевременно проведенный учет детей, имеющих нарушения речи. Данные вопросы находят свое отражение в «Журнале учета детей с недостатками речи», «Журнале учета посещаемости логопедических занятий», в правильном комплектовании групп.
Подведение итогов деятельности логопеда отражается в годовом отчете. В нем отражено:
- состояние материально – технической базы логопедического пункта за отчетный период;
- учебно-коррекционная работа: охват учащихся логопедической помощью,
- итоги коррекционной работы логопедического пункта;
- мероприятия по пропаганде специальных логопедических знаний;
- формы самообразования и повышения квалификации.
При наблюдении и проведении занятий выяснилось, что цели логопедических занятий определены четко. Предлагаемый детям речевой материал соответствует теме занятия, возрасту детей и уровню их речевого развития. Приемы, используемые логопедом, способствуют достижению коррекционных целей занятия. Дидактический и наглядный материал соответствует целям и задачам занятия. Учащиеся активно участвуют в процессе обучения. На занятиях осуществляется индивидуальный подход к ребенку, основанный на знании его психофизических особенностей.
Информация о ообразовании:
Специфика профессионально деятельности педагога дошкольного образования
Психолого-педагогические характеристики личности и деятельности педагога дошкольного образования изучаются многими авторами. Деятельность педагога дошкольного образования, как отмечает ряд исследователей (И.А.Зимняя, С.Я.Ромашина, А.Н.Орлов, Н.П.Невзорова, М.П.Боброва), многоаспектна, носит стохаст ...
Сопровождение развития в образовании
В последнее время в образовании широко распространяется сеть сопровождения развития. Под сопровождением понимается метод, обеспечивающий условия для принятия оптимальных решений в различных жизненных ситуациях. Методологической предпосылкой сопровождения служит концепция свободного выбора как услов ...
Результаты контрольного этапа опытно-экспериментальной работы
В конце опытно-экспериментальной работы с детьми 3А класса был проведен второй констатирующий эксперимент. На данном этапе опытно-экспериментальной работы учащимся 3А класса была предложена анкета "ЗОЖ", проводившаяся во время первого констатирующего эксперимента. Основная цель данного эт ...