информационный технология иностранный язык
В настоящем постиндустриальном обществе роль информационных технологий чрезвычайно важна, они занимают сегодня центральное место в процессе интеллектуализации общества, развития его системы образования и культуры. Их широкое использование в самых различных сферах деятельности человека диктует целесообразность наискорейшего ознакомления с ними, начиная с ранних этапов обучения и познания. Система образования и наука являются одним из объектов процесса информатизации общества. Информатизация образования в силу специфики самого процесса передачи знания требует тщательной отработки используемых технологий информатизации и возможности их широкого тиражирования. Кроме того, стремление активно применять современные информационные технологии в сфере образования должно быть направлено на повышение уровня и качества подготовки специалистов. “Отработка” применяемых в сфере образования информационных технологий должна ставить своей целью реализацию следующих задач:
1) поддержку и развитие системности мышления обучаемого;
2) поддержку всех видов познавательной деятельности человека в приобретении знаний, развитии и закреплении навыков и умений;
3) реализацию принципа индивидуализации учебного процесса при сохранении его целостности.
Поэтому недостаточно просто овладеть той или иной информационной технологией. Необходимо выделить и наиболее эффективно использовать те ее особенности и возможности, которые могут в какой-то мере обеспечить решение указанных выше задач. Применение информационных технологий в образовании и обучении заключается в использовании программного обеспечения учебного назначения. Особенность этого вида программного продукта состоит в том, что он должен аккумулировать в себе, наряду с компьютерной программой как таковой, дидактический и методический опыт преподавателя-предметника, актуальность и правильность информационного наполнения по определенной учебной дисциплине, а также удовлетворять требованиям образовательного стандарта и реализовывать, в то же время, возможность его применения как для самостоятельной работы обучаемого, так и в учебном процессе. В системе образования создается огромное количество программного обеспечения для поддержки учебного процесса. Это могут быть базы данных, традиционные информационно-справочные системы, хранилища (депозитарии) информации любого вида (включая графику и видео), компьютерные обучающие программы, а также программы, позволяющие осуществлять администрирование учебного процесса.
Определение информационной технологии: Информационная технология – комплекс методов, способов и средств, реализующих функции сбора, хранения, обработки, передачи, отображения и доведения до пользователей информации с использованием выбранного комплекса технических средств. В информационной технологии предметом и продуктом труда есть сама информация. В ней могут присутствовать элементы творческого характера, не поддающиеся строгой регламентации и формализации.
Классификация видов информационных технологий. В настоящее время классификация информационных технологий проводится по следующим признакам:
1) способу реализации в автоматизированных информационных системах (АИС),
2) степени охвата задач управления,
3) классам реализуемых технологических операций,
4) типу пользовательского интерфейса,
5) вариантам использования сети ЭВМ,
6) обслуживаемой предметной области и др.
По способу реализации информационные технологии делятся на традиционные и современные ИТ. Основные факторы, влияющие на эффективность использования информационных ресурсов в образовательном процессе:
Информация о ообразовании:
Влияние игры на эмоциональную сферу ребенка
Позитивное влияние игры на эмоциональную сферу дошкольников обусловлено ее особыми свойствами (инсценирование движений, характерных для эмоционального состояния героя, воображаемая ситуация и др.). Организуя такие игры - их назвали эмоционально-экспрессивными, - педагог должен учитывать: • спец ...
Результат исследования элементарных математических представлений у детей
4-5 лет в дидактических играх
Исследование по изучению элементарных математических представлений у детей 4-5 лет в дидактических играх проводилось в МДОУ №36 «Росинка», в средних группах (в контрольной и экспериментальной). В качестве методов изучения элементарных математических представлений использовались: дидактические игры, ...
Требования к ЕГЭ
В экзаменационную работу включены задания базового, повышенного и высокого уровней сложности. Они располагаются по принципу нарастания от простых в части 1 (А) к сложным в части 3 (С). Часть 1 (А) содержит 33 задания базового уровня с выбором ответа (один верный ответ из 4 предложенных). С их помощ ...