Информационные технологии и их роль в современном мире и образовании

Подробно о педагогике » Исследование возможностей обучения грамматике средствами информационных технологий » Информационные технологии и их роль в современном мире и образовании

Страница 1

информационный технология иностранный язык

В настоящем постиндустриальном обществе роль информационных технологий чрезвычайно важна, они занимают сегодня центральное место в процессе интеллектуализации общества, развития его системы образования и культуры. Их широкое использование в самых различных сферах деятельности человека диктует целесообразность наискорейшего ознакомления с ними, начиная с ранних этапов обучения и познания. Система образования и наука являются одним из объектов процесса информатизации общества. Информатизация образования в силу специфики самого процесса передачи знания требует тщательной отработки используемых технологий информатизации и возможности их широкого тиражирования. Кроме того, стремление активно применять современные информационные технологии в сфере образования должно быть направлено на повышение уровня и качества подготовки специалистов. “Отработка” применяемых в сфере образования информационных технологий должна ставить своей целью реализацию следующих задач:

1) поддержку и развитие системности мышления обучаемого;

2) поддержку всех видов познавательной деятельности человека в приобретении знаний, развитии и закреплении навыков и умений;

3) реализацию принципа индивидуализации учебного процесса при сохранении его целостности.

Поэтому недостаточно просто овладеть той или иной информационной технологией. Необходимо выделить и наиболее эффективно использовать те ее особенности и возможности, которые могут в какой-то мере обеспечить решение указанных выше задач. Применение информационных технологий в образовании и обучении заключается в использовании программного обеспечения учебного назначения. Особенность этого вида программного продукта состоит в том, что он должен аккумулировать в себе, наряду с компьютерной программой как таковой, дидактический и методический опыт преподавателя-предметника, актуальность и правильность информационного наполнения по определенной учебной дисциплине, а также удовлетворять требованиям образовательного стандарта и реализовывать, в то же время, возможность его применения как для самостоятельной работы обучаемого, так и в учебном процессе. В системе образования создается огромное количество программного обеспечения для поддержки учебного процесса. Это могут быть базы данных, традиционные информационно-справочные системы, хранилища (депозитарии) информации любого вида (включая графику и видео), компьютерные обучающие программы, а также программы, позволяющие осуществлять администрирование учебного процесса.

Определение информационной технологии: Информационная технология – комплекс методов, способов и средств, реализующих функции сбора, хранения, обработки, передачи, отображения и доведения до пользователей информации с использованием выбранного комплекса технических средств. В информационной технологии предметом и продуктом труда есть сама информация. В ней могут присутствовать элементы творческого характера, не поддающиеся строгой регламентации и формализации.

Классификация видов информационных технологий. В настоящее время классификация информационных технологий проводится по следующим признакам:

1) способу реализации в автоматизированных информационных системах (АИС),

2) степени охвата задач управления,

3) классам реализуемых технологических операций,

4) типу пользовательского интерфейса,

5) вариантам использования сети ЭВМ,

6) обслуживаемой предметной области и др.

По способу реализации информационные технологии делятся на традиционные и современные ИТ. Основные факторы, влияющие на эффективность использования информационных ресурсов в образовательном процессе:

Страницы: 1 2 3 4


Информация о ообразовании:

Специфика постановки звуков при дизартрии
Логопедический массаж нормализует мышечный тонус, ослабляет гиперкинезы, нормализует речевое дыхание. Выбор приемов логопедического массажа проводится дифференцированно, в зависимости от состояния и тонуса речевой мускулатуры (В.А. Ковшиков, И.В. Блыскина). При гипертонусе, спастичности мускулатуры ...

Сущность семинара
Семинарские занятия как форма обучения имеют давнюю историю, восходящую к античности. Само слово «семинар» происходит от латинского «seminarium» - рассадник и связано с функциями «посева» знаний, передаваемых от учителя к ученикам и «прорастающих» в сознании учеников, способных к самостоятельным су ...

Анализ результатов констатирующего этапа эксперимента
Все результаты апробированных на старших дошкольниках трех методик, мы ввели в одну таблицу, на которой представлен и общий уровень развития образной памяти у детей. Уровни развития образной памяти на констатирующем этапе эксперимента дети дошкольный образный память Таблица №1. № Имя ребёнка Уровни ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru