Исследование возможностей обучения грамматике средствами информационных технологий

Подробно о педагогике » Исследование возможностей обучения грамматике средствами информационных технологий

В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Данная тема недостаточно разработана и является актуальной, поскольку в настоящее время идет активный процесс информатизации в области образования, который предполагает интенсивное внедрение и применение новых информационных технологий, использование всех средств коммуникаций, способствующих формированию интеллектуально развитой творческой личности, хорошо ориентирующейся в информационном пространстве, готовой к саморазвитию и применению этих знаний в будущей профессиональной деятельности. На современном этапе использование информационных технологий в учебном процессе очень актуально. Это способствует активизации познавательной деятельности учащихся, стимулирует и развивает когнитивные процессы: мышление, восприятие, память. Использование информационных технологий на уроках английского языка позволяет учащимся в яркой, интересной форме овладевать грамматическими навыками, закреплять материал в интересной форме, с использованием дисков, слайдов, видеороликов, что способствует чёткому восприятию материала по той или иной теме.

Степень разработанности проблемы. По мнению Е. С. Полат современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет-ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей и т.д. Т.Н. Галиулина в своей работе «Обучение иностранному языку с помощью новых информационных технологий» пишет, что компьютер – наиболее подходящий помощник в обучении грамматике с помощью информационных технологий. Так же в этой области работали следующие ученые: М.Н.Скаткин, И.Я.Лернер, В.Оконь, Н.А.Менчинская, М.А.Данилов, Ю.К.Бабанский, М.И.Махмутов, А.М.Матюшкин, А.В.Хуторской, Е.В. Ковалевская, В.Ф. Аитов и мн. др.

Цель работы: Изучение способов обучения грамматике с помощью информационных технологий.

Для решения поставленной цели используют следующие задачи:

1. Определить роль информационных технологий в современном мире и образовании.

2. Изучить понятие и виды грамматических навыков, определить их роль и место в изучении иностранных языков.

3. Изучить дидактические требования к использованию информационных технологий в обучении английскому языку.

4. Рассмотреть практические аспекты примеров информационных технологий в обучении английскому языку.

Объектом изучения является процесс обучения иностранному языку.

Предметом исследования является – дидактические возможности информационных технологий в обучении грамматике.

Практическая значимость данной работы состоит в том, что материалы исследования и выводы представляют интерес для изучения современного английского языка; могут послужить основой для спецкурсов и семинаров по данной теме и преподавания курсов «Теория обучения», «Практический курс иностранного языка», а так же непосредственно на уроках английского языка.


Информация о ообразовании:

Категория слабослышащих детей
Нормальный слух – условие общения посредством речи, фактор формирования речи, развития мышления и общего психического развития. На общее развитие ребенка с нарушением слуха оказывают влияние следующие факторы: Состояние слуха. Уровень развития речи, индивидуальные особенности. Специально организова ...

Теоретические основы применение наглядности
Сделать процесс обучения наглядным (следовательно и понятным) значит подвести неизвестное под известное. Глядя на яблоко, мы идентифицируем его форму (близкую к сфере), объем (в диаметре приблизительно 6-8 см), цвет (красно-зеленый), твердость (чувствуется на ощупь), то есть сложный объект разложил ...

Категориальный анализ
Как уже говорилось выше, понятие "деятельность" охватывает и биологическую жизнедеятельность человека, и его социокультурный, и духовный уровень. В общей психологии представлена своя модель действий, в которой они рассматриваются как процессы, подчинённые осознаваемой потребности и цели. ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru