Информационные технологии и их роль в современном мире и образовании

Подробно о педагогике » Исследование возможностей обучения грамматике средствами информационных технологий » Информационные технологии и их роль в современном мире и образовании

Страница 2

1. Информационная перегрузка — это реальность. Избыток данных служит причиной снижения качества мышления, прежде всего среди образованных членов современного общества;

2. Внедрение современных информационных технологий целесообразно в том случае, если это позволяет создать дополнительные возможности в следующих направлениях:

1) доступ к большому объему учебной информации;

2) образная наглядная форма представления изучаемого материала;

3) поддержка активных методов обучения;

4) возможность вложенного модульного представления информации.

3. Выполнение следующих дидактических требований:

а) целесообразность представления учебного материала;

б) достаточность, наглядность, полнота, современность и структурированность учебного материала;

в) многослойность представления учебного материала по уровню сложности;

г) своевременность и полнота контрольных вопросов и тестов;

д) протоколирование действий во время работы;

е) интерактивность, возможность выбора режима работы с учебным материалом;

ж) наличие в каждом предмете основной, инвариантной и вариативной частей, которые могут корректироваться.

4. Компьютерная поддержка каждого изучаемого предмета, и этот процесс нельзя подменить изучением единственного курса информатики.

В настоящее время получили широкое применение следующие направления использования информационных технологий:

1. Компьютерные программы и обучающие системы, представляющие собой:

а) компьютерные учебники, предназначенные для формирования новых знаний и навыков;

б) диагностические или тестовые системы, предназначенные для диагностирования, оценивания и проверки знаний, способностей и умений;

в) тренажеры и имитационные программы, представляющие тот или иной аспект реальности, отражающие его основные структурные и функциональные характеристики и предназначенные для формирования практических навыков;

г) лабораторные комплексы, в основе которых лежат моделирующие программы, предоставляющие в распоряжение обучаемого возможности использования математической модели для исследования определенной реальности;

д) экспертные системы, предназначенные для обучения навыкам принятия решений на основе накопленного опыта и знаний;

е) базы данных и базы знаний по различным областям, обеспечивающие доступ к накопленным знаниям;

ж) прикладные и инструментальные программные средства, обеспечивающие выполнение конкретных учебных операций (обработку текстов, составление таблиц, редактирование графической информации и др.).

2. Системы на базе мультимедиа-технологии, построенные с применением видеотехники, накопителей на CD-ROM.

3. Интеллектуальные обучающие экспертные системы, которые специализируются по конкретным областям применения и имеют практическое значение, как в процессе обучения, так и в учебных исследованиях.

4. Информационные среды на основе баз данных и баз знаний, позволяющие осуществить как прямой, так и удаленный доступ к информационным ресурсам.

5. Телекоммуникационные системы, реализующие электронную почту, телеконференции и т.д. и позволяющие осуществить выход в мировые коммуникационные сети.

6. Электронные настольные типографии, позволяющие в индивидуальном режиме с высокой скоростью осуществить выпуск учебных пособий и документов на различных носителях.

7. Электронные библиотеки как распределенного, так и централизованного характера, позволяющие по-новому реализовать доступ учащихся к мировым информационным ресурсам.

8. Геоинформационные системы, которые базируются на технологии объединения компьютерной картографии и систем управления базами данных. В итоге удается создать многослойные электронные карты, опорный слой которых описывает базовые явления или ситуации, а каждый последующий — задает один из аспектов, процессов или явлений.

Страницы: 1 2 3 4


Информация о ообразовании:

Организация предпрофильного обучения как особенности агрошколы
«Реализация идеи профильности старшей ступени ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора – предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной деятельности» «Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образо ...

Этапы получения высшего образования в Российской Федерации
Государственное высшее образование в России согласно Закону об образовании проводит обучение будущих специалистов по различным формам. Это очная, вечерняя, заочная формы и экстернат. Рассмотрим все этапы, которые необходимо пройти, чтобы получить государственное высшее образование в России. На перв ...

Возрастные особенности младшего школьника
Младшим школьным возрастом принято считать возраст детей примерно от 7 до 10-11 лет, что соответствует годам его обучения в начальных классах. Это возраст относительно спокойного и равномерного физического развития. Происходит функциональное совершенствование мозга – развивается аналитико-системати ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru