1. Информационная перегрузка — это реальность. Избыток данных служит причиной снижения качества мышления, прежде всего среди образованных членов современного общества;
2. Внедрение современных информационных технологий целесообразно в том случае, если это позволяет создать дополнительные возможности в следующих направлениях:
1) доступ к большому объему учебной информации;
2) образная наглядная форма представления изучаемого материала;
3) поддержка активных методов обучения;
4) возможность вложенного модульного представления информации.
3. Выполнение следующих дидактических требований:
а) целесообразность представления учебного материала;
б) достаточность, наглядность, полнота, современность и структурированность учебного материала;
в) многослойность представления учебного материала по уровню сложности;
г) своевременность и полнота контрольных вопросов и тестов;
д) протоколирование действий во время работы;
е) интерактивность, возможность выбора режима работы с учебным материалом;
ж) наличие в каждом предмете основной, инвариантной и вариативной частей, которые могут корректироваться.
4. Компьютерная поддержка каждого изучаемого предмета, и этот процесс нельзя подменить изучением единственного курса информатики.
В настоящее время получили широкое применение следующие направления использования информационных технологий:
1. Компьютерные программы и обучающие системы, представляющие собой:
а) компьютерные учебники, предназначенные для формирования новых знаний и навыков;
б) диагностические или тестовые системы, предназначенные для диагностирования, оценивания и проверки знаний, способностей и умений;
в) тренажеры и имитационные программы, представляющие тот или иной аспект реальности, отражающие его основные структурные и функциональные характеристики и предназначенные для формирования практических навыков;
г) лабораторные комплексы, в основе которых лежат моделирующие программы, предоставляющие в распоряжение обучаемого возможности использования математической модели для исследования определенной реальности;
д) экспертные системы, предназначенные для обучения навыкам принятия решений на основе накопленного опыта и знаний;
е) базы данных и базы знаний по различным областям, обеспечивающие доступ к накопленным знаниям;
ж) прикладные и инструментальные программные средства, обеспечивающие выполнение конкретных учебных операций (обработку текстов, составление таблиц, редактирование графической информации и др.).
2. Системы на базе мультимедиа-технологии, построенные с применением видеотехники, накопителей на CD-ROM.
3. Интеллектуальные обучающие экспертные системы, которые специализируются по конкретным областям применения и имеют практическое значение, как в процессе обучения, так и в учебных исследованиях.
4. Информационные среды на основе баз данных и баз знаний, позволяющие осуществить как прямой, так и удаленный доступ к информационным ресурсам.
5. Телекоммуникационные системы, реализующие электронную почту, телеконференции и т.д. и позволяющие осуществить выход в мировые коммуникационные сети.
6. Электронные настольные типографии, позволяющие в индивидуальном режиме с высокой скоростью осуществить выпуск учебных пособий и документов на различных носителях.
7. Электронные библиотеки как распределенного, так и централизованного характера, позволяющие по-новому реализовать доступ учащихся к мировым информационным ресурсам.
8. Геоинформационные системы, которые базируются на технологии объединения компьютерной картографии и систем управления базами данных. В итоге удается создать многослойные электронные карты, опорный слой которых описывает базовые явления или ситуации, а каждый последующий — задает один из аспектов, процессов или явлений.
Информация о ообразовании:
Как осуществить выбор индивидуального образовательного маршрута
Пути к образованию для каждого человека представляются очень разными и сугубо индивидуальными. Таким образом, человек должен принять решение о том, как ему себя повести в условиях выбора, и при этом он руководствуется предпочтением того или иного результата, который последует за произведенным им вы ...
Особенности управления школой
Управление образовательным учреждением осуществляется на основе соответствующей нормативно-правовой базы, которая в том числе определяет компетенцию, права, ответственность учредителей и самого образовательного учреждения. Управление учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. ...
Экспериментально- опытная работа
Цель: - выявить уровень развития познавательного интереса у детей младшего школьного возраст; В виду того, что не существует методики которая могла бы наиболее точно определить уровень познавательного интереса у каждого ученика, мы опряделяли его исходя из беседы с учителем, наблюдений за учениками ...