О глубинной сущности связи психологии с литературой говорит тот факт, что психологи всегда активно обращались к анализу творчества известных писателей. Не имея возможности в данной статье подробно остановиться на этой интересной теме, просто назовем некоторые имена. Итак, традиция изучения литературы как вида искусства с точки зрения психологии началась еще с З. Фрейда. Ее продолжили его коллеги-психоаналитики К. Абрахам, О. Ранк, Г. Закс, К.Г. Юнг, чьи труды сразу стали классикой. В России один из пионеров русского психоанализа И.Д. Ермаков в 20-х гг. XX века издал книги, посвященные психоанализу русской литературы: о Гоголе, о Пушкине и о Достоевском. В 1925 году Л.С. Выготский пишет знаменитую «Психологию искусства», которая была опубликована лишь через несколько десятилетий, ставшую основополагающей в русской гуманитарной науке. В современной отечественной литературе, посвященной психологическому изучению произведений, психоаналитическая традиция сильна (см., например, журналы «Архетип», «Российский психоаналитический вестник»), но появляются работы, анализирующие литературные произведения не только под углом зрения психоанализа.
Психоанализ в художественной форме - наиболее традиционный метод познания личности. Методология гуманитарных наук привела к созданию типологии личности.
По мнению В.И. Гинецинского, «в условиях преподавания психологии обсуждению вопросов специфики способа представленности произведения искусства в сознании в субъективном мире творца или слушателя (читателя, зрителя) должно быть специальное внимание с особым акцентом на их связи с когнитивными и волевыми процессами».
Информация о ообразовании:
Анализ специальной литературы по проблеме исследования
Для обозначения нарушений письма используется понятие «дисграфия». Дисграфия – это частичное специфическое нарушение процесса письма. Письмо представляет собой сложную форму речевой деятельности, многоуровневый процесс. В нем принимают участие различные анализаторы: речеслуховой, речедвигательный, ...
Экспериментальное изучение психолого-педагогических особенностей
профессиональной компетентности преподавателя иностранного языка в ДОУ
Исследование проводилось в 1999-2000 годах на основе экспертного опроса экспериментальной и контрольной группы специалистов в области преподавания иностранного языка. Экспериментальная группа (условно названная группа А) включает в себя всех преподавателей кафедры раннего обучения иностранным языка ...
Проблемы физического воспитания и развития детей дошкольного возраста
Необходимость рассмотрения проблемы физического воспитания и развития детей дошкольного возраста вызвана низким уровнем общего функционального состояния их организации их физического воспитания. В качестве первостепенной задачи определяется разработка концепции преобразования национальной системы ф ...