Гуманитарные основы учебного предмета “психология”

Подробно о педагогике » Особенности преподавания психологии как учебного предмета » Гуманитарные основы учебного предмета “психология”

Страница 2

О глубинной сущности связи психологии с литературой говорит тот факт, что психологи всегда активно обращались к анализу творчества известных писателей. Не имея возможности в данной статье подробно остановиться на этой интересной теме, просто назовем некоторые имена. Итак, традиция изучения литературы как вида искусства с точки зрения психологии началась еще с З. Фрейда. Ее продолжили его коллеги-психоаналитики К. Абрахам, О. Ранк, Г. Закс, К.Г. Юнг, чьи труды сразу стали классикой. В России один из пионеров русского психоанализа И.Д. Ермаков в 20-х гг. XX века издал книги, посвященные психоанализу русской литературы: о Гоголе, о Пушкине и о Достоевском. В 1925 году Л.С. Выготский пишет знаменитую «Психологию искусства», которая была опубликована лишь через несколько десятилетий, ставшую основополагающей в русской гуманитарной науке. В современной отечественной литературе, посвященной психологическому изучению произведений, психоаналитическая традиция сильна (см., например, журналы «Архетип», «Российский психоаналитический вестник»), но появляются работы, анализирующие литературные произведения не только под углом зрения психоанализа.

Психоанализ в художественной форме - наиболее традиционный метод познания личности. Методология гуманитарных наук привела к созданию типологии личности.

По мнению В.И. Гинецинского, «в условиях преподавания психологии обсуждению вопросов специфики способа представленности произведения искусства в сознании в субъективном мире творца или слушателя (читателя, зрителя) должно быть специальное внимание с особым акцентом на их связи с когнитивными и волевыми процессами».

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Анализ специальной литературы по проблеме исследования
Для обозначения нарушений письма используется понятие «дисграфия». Дисграфия – это частичное специфическое нарушение процесса письма. Письмо представляет собой сложную форму речевой деятельности, многоуровневый процесс. В нем принимают участие различные анализаторы: речеслуховой, речедвигательный, ...

Как выполнить лабораторную работу
Однако не следует забывать, что на экзаменах вам могут достаться вопросы по теме лабораторных занятий. Многие экзаменационные билеты содержат задания по анализу или интерпретации данных теми же приемами, которые вы использовали, обрабатывая результаты лабораторных работ. Старайтесь готовиться к лаб ...

Обследование кинестетического орального праксиса
При исследовании функций органов артикуляции проводится анализ по следующим позициям: - состояние мышечного тонуса (гипертонус, гипотонус, дистония); - возможность осуществления непроизвольных и произвольных движений (кинетическая, кинестетическая диспраксия, апраксия); - качество артикуляционных и ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru