Административные запреты, финансовые, юридические санкции, попытки изолировать школьников от подобного рода «просвещения» малоэффективны. Закон «запретного плода» оказывается более действенным, чем педагогические противодействия. Призывы «дать свободу» и ждать, пока наступит пресыщение, потеряется новизна, необычность восприятия, вряд ли можно признать убедительными.
Наиболее реальный путь, очевидно, лежит все-таки в нравственных аспектах полового воспитания, в более жестком контроле государства за тем, чтобы дети, подростки не подвергались массированному натиску порнографии, эротики. Опыт таких стран, как Сингапур, Малайзия, Иран, доказывает эффективность подобных ограничений.
Наиболее принципиальный подход, с нашей точки зрения, - переключение (сублимация) сексуальной энергии подростков на добрые, важные, полезные дела, на спортивные, учебные успехи, на трудовую оплачиваемую деятельность и пр.
Проблема 5. Это наиболее трудная проблема. Ее можно условно обозначить как асоциально-половую адаптацию подростков. Она выражается в таких формах асоциально-полового поведения, как ранняя проституция. Описания этого страшного по своей безнравственности явления открыто и достаточно смело появляются в печати, на радио, телевидении. Школа и общество еще только переживают шок от открытия самого факта, который либо скрывался, либо не обращал на себя внимания. Формула: социализм и проституция несовместимы - долгие годы гипнотизировала общественность.
Что побуждает подростков становиться на этот путь? Анализ дает возможность сгруппировать провоцирующие факторы:
- аморальный образ жизни матерей + материальные трудности + отрицательный пример старших;
- изнасилование + принуждение + предоставление материальных благ;
- любопытство + случайная связь + принуждение;
- повышенная сексуальность + случайная связь + материальная заинтересованность;
- искаженные представления о «престижной вечной профессии», об особом «избранном» образе жизни.
Явление ранней проституции требует специального изучения. В настоящее время педагогика оказалась совершенно безоружной в борьбе с ним, и оно почти целиком оказывается в сфере действия органов милиции, суда, прокуратуры. Профилактическая работа только в семье и школе неэффективна. Сложность в том, что здесь органически переплелись экономические, социально-психологические, этические, сексуальные проблемы.
К асоциально-половому поведению относятся случаи изнасилования (индивидуального, группового), совершаемого школьниками-подростками, говорящие о полной несостоятельности нравственно-полового воспитания в семье и школе.
Лишь на путях формирования у подростков представлений о праве личности на неприкосновенность, уважение к человеческому достоинству, к таким категориям, как «честь женщины», «честь мужчины» и т. д., следует искать способы предупреждения этой группы преступлений.
Пока социально-экономическое положение нашего общества остается сложным, растет молодежная преступность разных видов, трудно добиваться поставленных задач и в этой области. Но поиск должен продолжаться. И здесь важно найти пути переключения (сублимации) сексуальной энергии подростков на социально-полезные, личностно значимые виды деятельности. В этом плане исключительную роль должны играть школьные психолого-педагогические консилиумы.
Ведущая педагогическая идея в работе с подростками — создание ситуации успеха в наиболее значимых видах деятельности, дающих возможность позитивного самоутверждения личности; формирование ценностных установок; предупреждение отклонений в поведении и нравственном развитии.
Информация о ообразовании:
Формирование умения образовывать глаголы детьми 5-6 лет с общим
недоразвитием речи в повседневной деятельности
Задачи обучающего этапа: апробировать подобранные методы и приёмы обучения детей 5-6 лет с ОНР различным способам словообразования в повседневной жизнедеятельности; составить комплекс наглядных пособий, картотеку дидактических игр и упражнений, используемых при обучении образованию слов-действий де ...
Особенности цветовосприятия и цветоощущения. Физиологическое, оптическое и
эмоциональное воздействие цвета
Вот поблескивающие разноцветием акварельные краски. Они называются медовыми, вкусно пахнут, их даже хочется лизнуть. Вот цветная бумага, из которой можно вырезать квадратики, треугольники, кружки, прямоугольники, овалы. А если наклеить эти фигурки на лист картона, то получится картинка. Вот детали ...
Метод игры в развитии устной речи на уроках английского языка в средней
школе
Об обучающих возможностях использования игрового метода известно давно. Многие ученые, занимающиеся методикой обучения иностранным языкам, справедливо обращали внимание на эффективность использования игрового метода. Это объясняется тем, что в игре проявляются особенно полно, а порой и неожиданно с ...