Дидактические игры в процессе формирования математических знаний у детей 4-5 лет

Подробно о педагогике » Дидактические игры в процессе формирования математических знаний у детей 4-5 лет

Понятие «развитие математических способностей» является довольно сложным, комплексным и многоаспектным. Оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях, которые необходимы для формирования у ребенка «житейских» и «научных» понятий.

Под математическим развитием дошкольников понимаются качественные изменения в познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций. Математическое развитие – значимый компонент в формировании «картины мира» ребенка.

Формированию у ребенка математических представлений способствует использование разнообразных дидактических игр. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.

В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Дидактические игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.

Работа в детском саду требует от воспитателя, педагога-психолога постановку таких педагогических задач, как: развитие у детей памяти, внимания, мышления, воображения, так как без этих качеств немыслимо развитие ребенка в целом.

Цель исследования: изучения и анализ эффективности использования дидактических игр в процессе формирования математических знаний дошкольника.

Объект исследования: игровая деятельность дошкольников.

Предмет исследования: процесс формирования математических способностей с помощью дидактических игр.

Гипотеза исследования: использование различных видов дидактических игр, может способствовать формированию и развитию математических способностей дошкольников.

Цель, предмет и гипотеза исследования определяют постановку следующих задач:

Изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования.

Анализ особенностей развития и сформированности математических способностей дошкольников.

Отбор и обоснование дидактических игр по формированию математических способностей.

Проведение опытно-экспериментальной работы и исследование специфики дидактических игр в процессе формирования математических знаний.

Методы исследования:

- теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы,

- педагогическое наблюдение за деятельностью дошкольников,

- изучение продуктов деятельности дошкольников,

- проведение констатирующего и обучающего экспериментов.

Исследование проводилось в старшей группе МДОУ №36 «Росинка» г. Белгорода.


Информация о ообразовании:

Методика преподавания информатики как новый раздел педагогической науки и учебный предмет подготовки учителя информатики
Как новый раздел педагогической науки и учебный предмет подготовки учителя информатики введение в 1985 г. в среднюю школу отдельного общеобразовательного предмета «Основы информатики и вычислительной техники» дало старт формированию новой области педагогической науки, объектом которой является обуч ...

Детский оздоровительный лагерь, его функции
Современное определение понятия летнего детского лагеря как «детского оздоровительно-образовательного учреждения» в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» объединило возникшее в последнее время многообразие различных форм дополнительного образования в сфере летнего детского от ...

Дидактические требования к использованию информационных технологий в обучении английскому языку
Применение информационных технологий на уроках английского языка помогают как учителю, так и ученику при изучении какой-либо темы, предоставляя обширный учебный или методический материал. Во время урока необходимо целесообразно использовать компьютер, как уже указывалось, для активизации познавател ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru