IT-технологии, применяемые в образовательном процессе, позволяют развить исследовательские способности учеников, повысить познавательный интерес и мотивацию к учению, активизируют и делают творческой самостоятельную и совместную работу учащихся. Ребенок, владея современными компьютерными технологиями, учится самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.
За последние десятилетия традиционные методы преподавания были дополнены сначала аудио – визуальными средствами обучения, а затем компьютерными. Развитие информационных технологий привело к быстрому прогрессу в применении новых обучающих технологий. Информатизация качественно изменила систему преподавания: компьютер стал полноценным инструментом не только образования, но и преподавания.
Благодаря развитию Интернета можно говорить о формировании глобального образовательного пространства, включающего все современные средства телекоммуникации, электронные учебники, справочники и словари, огромные электронные библиотеки.
Современным методом преподавания следует также считать метод дистанционного обучения, основанный на использовании Интернета. Дистанционное обучение является формой получения образования, при которой в образовательном процессе используются традиционные и специфические методы, средства и формы обучения, основанные на компьютерных и телекоммуникационных технологиях.
Исходя из этого Сеть имеет ряд особенностей: она является не только эффективным и универсальным орудием передачи информации, но одновременно и ее бездонным хранилищем. Вряд ли можно сомневаться, что будущее за электронными носителями информации, которые со временем полностью вытеснят "бумажные". Второе, не менее важное свойство Сети - автономность любого, даже самого незначительного ее узла. В сущности, Сеть можно рассматривать как гигантский Самиздат, практически не поддающийся цензуре, регламентации и любым другим формам контроля. Третья черта Сети, о которой здесь необходимо упомянуть, состоит в специфике ориентации в этом бесконечно разнообразном виртуальном мире. Здесь реально используются два взаимодополняющих подхода: более или менее универсальные автоматизированные поисковые системы и рекомендательные списки, основанные на тех или иных экспертных оценках.
Информация о ообразовании:
Признаки интерактивного обучения
Ведущими признаками и инструментами интерактивного педагогического взаимодействия являются: полилог, диалог, мыследеятельность, смыслотворчество, межсубъектные отношения, свобода выбора, создание ситуации успеха, позитивность и оптимистичность оценивания, рефлексия и др. В педагогической интерпрета ...
Методическое обеспечение и контроль самостоятельной работы
Разработка комплекса методического обеспечения учебного процесса является важнейшим условием эффективности самостоятельной работы студентов. К такому комплексу следует отнести тексты лекций, учебные и методические пособия, лабораторные практикумы, банки заданий и задач, сформулированных на основе р ...
Механизмы и проявления дисграфии на основе нарушения языкового анализа и
синтеза у младших школьников
Неоднозначность существующих представлений о дисграфии, ее причинах, механизмах, симптомах связана с расхождением в научных подходах к ее изучению. Существует несколько классификаций детской дисграфии, отражающих различное состояние науки на момент их разработки, а также свидетельствующих о разном ...