Прошло некоторое время с тех пор, как ребенок впервые пришел в детский сад.
Для подведения итогов адаптационного периода собирается педагогический коллектив группы. Всесторонне обсуждаются настроение, самочувствие, аппетит, сон, заболеваемость, активность ребенка во всех видах деятельности. После обсуждения составляется протокол, который представляется на заседании медико-психолого-педагогического консилиума детского сада и прикладывается к листу здоровья детей группы. В протоколе указывается число вновь поступивших детей; уровень адаптации каждого ребенка (легкий, средний, тяжелый). Описываются основные критерии адаптации: поведенческие реакции (эмоциональное состояние, контакт со взрослыми и детьми, сон, аппетит); уровень нервно- психического состояния (возбудимость, торможение, гиперактивность, пассивность, агрессия, плаксивость, капризы и т. Д.); случаи заболеваемости и течение болезни в адаптационный период; состояние дневного сна (быстрота засыпания, длительность сна, пробуждение); аппетит.
Адаптационный период считается законченным, если ребенок:
- с удовольствием приходит в детский сад;
- быстро засыпает и вовремя просыпается;
- играет с детьми;
- с удовольствием общается – в силу своих речевых возможностей – с детьми и со взрослыми.
Диагностика экспериментальной группы показала:
Имя ребенка |
Уровень адаптированности | ||||
Высокий |
Выше среднего |
Средний |
Ниже среднего |
Низкий | |
Вадим Р. |
Х | ||||
Леша И. |
Х | ||||
Вероника |
Х | ||||
Лиза С. |
Х | ||||
Лера Т. |
Х | ||||
Влада К. |
Х | ||||
Артем К. |
Х | ||||
Даня П. |
Х | ||||
Итого: |
3 |
1 |
3 |
1 |
0 |
Информация о ообразовании:
Понятие образования и различные подходы к нему
Образование - сложная педагогическая категория. Изучение образования с позиций философско-методологических взглядов показывает: рассматривать его можно как ценность (государственная, общественная, личностная), как систему (выстроенность учреждений, различающихся по уровню и профилю), как процесс ...
Важнейшее условие полноценного формирования личности
Если просмотреть последние нормативные документы, многочисленные периодические издания, нетрудно заметить основную мысль: гуманизация как принцип перестройки предполагает ориентацию не только на признание ценностности человека как личности, но и создание реальных условий для расцвета ее духовн ...
Цели, задачи и пути реформирования национального общественного
дошкольного воспитания в 1991 - 2011 гг
Национальное воспитание - это созданная на протяжении веков самим народом система воспитания. Научно обоснованное, правильно организованное национальное воспитание отображает историческое развитие народа, перспективы его дальнейшего развития. Дошкольное образование является обязательной составной ч ...