Прошло некоторое время с тех пор, как ребенок впервые пришел в детский сад.
Для подведения итогов адаптационного периода собирается педагогический коллектив группы. Всесторонне обсуждаются настроение, самочувствие, аппетит, сон, заболеваемость, активность ребенка во всех видах деятельности. После обсуждения составляется протокол, который представляется на заседании медико-психолого-педагогического консилиума детского сада и прикладывается к листу здоровья детей группы. В протоколе указывается число вновь поступивших детей; уровень адаптации каждого ребенка (легкий, средний, тяжелый). Описываются основные критерии адаптации: поведенческие реакции (эмоциональное состояние, контакт со взрослыми и детьми, сон, аппетит); уровень нервно- психического состояния (возбудимость, торможение, гиперактивность, пассивность, агрессия, плаксивость, капризы и т. Д.); случаи заболеваемости и течение болезни в адаптационный период; состояние дневного сна (быстрота засыпания, длительность сна, пробуждение); аппетит.
Адаптационный период считается законченным, если ребенок:
- с удовольствием приходит в детский сад;
- быстро засыпает и вовремя просыпается;
- играет с детьми;
- с удовольствием общается – в силу своих речевых возможностей – с детьми и со взрослыми.
Диагностика экспериментальной группы показала:
Имя ребенка |
Уровень адаптированности | ||||
Высокий |
Выше среднего |
Средний |
Ниже среднего |
Низкий | |
Вадим Р. |
Х | ||||
Леша И. |
Х | ||||
Вероника |
Х | ||||
Лиза С. |
Х | ||||
Лера Т. |
Х | ||||
Влада К. |
Х | ||||
Артем К. |
Х | ||||
Даня П. |
Х | ||||
Итого: |
3 |
1 |
3 |
1 |
0 |
Информация о ообразовании:
Психолого-педагогические основы дифференцированного подхода
В основе дифференцированного обучения лежит учет психологических особенностей учащихся, а именно таких, которые влияют на их учебную деятельность и от которых зависят результаты учения. Это такие особенности как память, внимание, воображение, мышление, способности. Таких особенностей очень много, п ...
Учебные викторины
Одной из нетрадиционных форм обучения является учебная викторина. Она нацеливает учащихся на интерес к математике, развивает их умственные способности, заставляет их мыслить нетрадиционно. Рассмотрим несколько примеров проведения математических викторин в 11 и 5 классах. Математическая викторина 5 ...
Разработка методических рекомендаций по формированию связной речи у детей с ОНР
Впервые научное объяснение такому отклонению в развитии, каким является общее недоразвитие речи, было дано Р.Е.Левиной и коллективом научных сотрудников НИИ дефектологии АПН СССР (Г. И.Жаренковой, Г. А. Каше, Н.А. Никашиной, Л.Ф.Спировой, Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, А.В.Ястребовой и др.) в 50-60-е ...