В результате проведенного эксперимента получили:высокий уровень адаптации имеют 3 ребенка, выше среднего 1 ребенок, средний уровень у 3 детей, ниже среднего 1 ребенок и низкий уровень 0. Вследствие этого и средняя заболеваемость за 4 месяца составила 7,1 дней на одного ребенка. Более высокий уровень готовности у детей занимающихся в «Малышкиной школе», они готовы к поступлению в детский сад, период адаптации у них протекал легко и безболезненно, причем не только у детей, но и у их родителей.
|
Уровень адаптации |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа |
|
высокий |
3 /37,5% |
1 /12,5% |
|
Выше среднего |
1 / 12,5% |
0 |
|
средний |
3 /37,5% |
2 /25% |
|
Ниже среднего |
1 /12,5% |
2 /25% |
|
низкий |
0 |
3 /37,5% |
Таким образом, использование представленной программы социально-педагогического сопровождения детей раннего возраста к условиям детского сада привела к адекватному, почти безболезненному приспособлению детей к условиям дошкольного учреждения: они быстрее вошли в жизнь группы, проявляют самостоятельность в общении со взрослыми и сверстниками, у них низкая заболеваемость и в целом адаптация к детскому саду протекает легко.Исходя из всего выше сказанного, мы считаем необходимым:
- Обеспечить реализацию прав ребенка в условиях дошкольного учреждения, учитывая возрастные особенности;
- содействовать успешной адаптации ребенка через включение в различные виды деятельности в детском саду.
Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера питания, системы поведенческих реакций (динамического стереотипа) крохи, приводит к необходимости устанавливать социальные связи, адаптироваться к новым условиям жизни.
Адаптация к дошкольному учреждению - сложный период, как для детей, так и для взрослых: родителей, педагогов. Для того чтобы ребенок мог быстро и безболезненно адаптироваться к условиям дошкольного учреждения, необходимо готовить его к поступлению в детский сад
Адаптация (от лат. - приспособлять) - в широком смысле - приспособление к изменяющимся внешним и внутренним условиям.
Три фазы адаптационного процесса:
1. острая фаза, которая сопровождается изменениями в состоянии здоровья и настроения ребенка. (снижению веса, частым респираторным заболеваниям, нарушению сна, снижению аппетита, регрессу в речевом развитии (длится в среднем один месяц);
2. подострая фаза - сдвиги уменьшаются и протекают на фоне замедленного темпа развития, особенно психического, по сравнению со средними возрастными нормами (длится 3-5 месяцев);
3. фаза компенсации характеризуется убыстрением темпа развития, в результате дети к концу учебного года преодолевают указанную выше задержку темпов развития.
Информация о ообразовании:
Основные пути развития социальной компетентности школьников
Теоретическое исследование развития такого социально-педагогического феномена, как социальная компетентность, не может, на наш взгляд, обойтись без рассмотрения сущности понятий «компетентность» и «компетенция», и, прежде всего, без определения роли компетентностного подхода в современном образован ...
Духовная музыка. Ее роль в воспитании школьников
Духовная музыка – музыкальные произведения, связанные с текстами религиозного характера, предназначенные для исполнения во время церковной службы или в быту. Под духовной музыкой в узком смысле подразумевают церковную музыку христиан; в широком смысле духовная музыка не исчерпывается сопровождением ...
Выявление изменений в умении образовывать глаголы детьми 5-6 лет с общим
недоразвитием речи
Задачи контрольного этапа: оценить уровень изменений в умении образовывать слова-действия детьми базовой группы; сравнить начальные и конечные показатели и выявить изменения по уровню развития умений образовывать глагольные формы детьми базовой группы. Задания для контрольного опроса распределены а ...