В результате проведенного эксперимента получили:высокий уровень адаптации имеют 3 ребенка, выше среднего 1 ребенок, средний уровень у 3 детей, ниже среднего 1 ребенок и низкий уровень 0. Вследствие этого и средняя заболеваемость за 4 месяца составила 7,1 дней на одного ребенка. Более высокий уровень готовности у детей занимающихся в «Малышкиной школе», они готовы к поступлению в детский сад, период адаптации у них протекал легко и безболезненно, причем не только у детей, но и у их родителей.
Уровень адаптации |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа |
высокий |
3 /37,5% |
1 /12,5% |
Выше среднего |
1 / 12,5% |
0 |
средний |
3 /37,5% |
2 /25% |
Ниже среднего |
1 /12,5% |
2 /25% |
низкий |
0 |
3 /37,5% |
Таким образом, использование представленной программы социально-педагогического сопровождения детей раннего возраста к условиям детского сада привела к адекватному, почти безболезненному приспособлению детей к условиям дошкольного учреждения: они быстрее вошли в жизнь группы, проявляют самостоятельность в общении со взрослыми и сверстниками, у них низкая заболеваемость и в целом адаптация к детскому саду протекает легко.Исходя из всего выше сказанного, мы считаем необходимым:
- Обеспечить реализацию прав ребенка в условиях дошкольного учреждения, учитывая возрастные особенности;
- содействовать успешной адаптации ребенка через включение в различные виды деятельности в детском саду.
Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера питания, системы поведенческих реакций (динамического стереотипа) крохи, приводит к необходимости устанавливать социальные связи, адаптироваться к новым условиям жизни.
Адаптация к дошкольному учреждению - сложный период, как для детей, так и для взрослых: родителей, педагогов. Для того чтобы ребенок мог быстро и безболезненно адаптироваться к условиям дошкольного учреждения, необходимо готовить его к поступлению в детский сад
Адаптация (от лат. - приспособлять) - в широком смысле - приспособление к изменяющимся внешним и внутренним условиям.
Три фазы адаптационного процесса:
1. острая фаза, которая сопровождается изменениями в состоянии здоровья и настроения ребенка. (снижению веса, частым респираторным заболеваниям, нарушению сна, снижению аппетита, регрессу в речевом развитии (длится в среднем один месяц);
2. подострая фаза - сдвиги уменьшаются и протекают на фоне замедленного темпа развития, особенно психического, по сравнению со средними возрастными нормами (длится 3-5 месяцев);
3. фаза компенсации характеризуется убыстрением темпа развития, в результате дети к концу учебного года преодолевают указанную выше задержку темпов развития.
Информация о ообразовании:
Естественные психологические потребности ребенка
По мере расширения сферы общения дети испытывают действие разнообразных социальных факторов, значительно активизирующих их эмоциональный мир. Ребенок должен научиться преодолевать ситуативные эмоции, управлять чувствами. Сделать это позволяют сказка и игра. Они помогают, например, справиться со ст ...
Игра-инсценировка «Учимся готовить творожную запеканку»
Цель: показать детям, как готовят творожную запеканку, активизировать в их речи слова творог, яйца, сахар, мука, изюм, уточнить значения слов разбивает, мешает, добавляет; вызвать у малышей симпатию к человеку, который готовит для них еду, воспитывать уважение к его труду; способствовать возникнове ...
Принципы отбора произведений искусства для дошкольников
Как строить педагогический процесс приобщения дошкольников к живописи, какие при этом использовать произведения искусства для решения задач эстетического воспитания в детском саду? Практика показывает: от отбора произведений зависит успех художественного воспитания детей, введения их в мир большого ...