Результаты реализации программы по адаптации детей к условиям детского сада

Подробно о педагогике » Социально-педагогическое сопровождение адаптации детей к условиям детского сада » Результаты реализации программы по адаптации детей к условиям детского сада

Страница 3

Изучив теоретический вопрос, мы приступили к практической части нашей исследовательской работы. Для этого мы наметили следующие задачи:

Использовать новые организационные способы привлечения родителей неорганизованных детей к сотрудничеству с детским садом.

Оказывать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по уходу за ребенком, проблемам его воспитания, развития и адаптации к детскому саду.

Вырабатывать единый стиль воспитания и общения с ребенком в детском саду и семье.

Формировать у ребенка чувство защищенности и внутренней свободы, доверия к окружающему миру.

Способствовать формированию у родителей потребности в частом индивидуальном общении с детьми.

На 1 этапе провели диагностику адаптированности детей к условиям детского сада, использовав для этого: метод наблюдения, метод опроса родителей, анкетирование, психолого-педагогические параметры определения готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение (Печора К.Л.)Проведенная нами диагностика показала, что наиболее значимым фактором, приводящим к стрессовому состоянию, оказался отрыв ребенка от матери и резкий, неподготовленный переход к новым условиям воспитания. В новых условиях существования особо выделились два обстоятельства: необходимость пребывания ребенка в новом помещении и неизбежность контакта с незнакомым взрослым и сверстниками.Таким образом, анализ диагностики показал, что высокий уровень адаптации имеет 1 ребенок, выше среднего 0 детей, средний уровень 2 ребенка, ниже среднего 2 ребенка и низкий уровень 3 ребенка. В связи с тем, что ниже среднего и низкий уровень адаптации у большей половины детей, среднее количество дней по заболеваемости у этих детей за 4 месяца с момента их поступления в детский сад, составила 21 день на одного ребенка.

Контрольная группа детей:

Высокий – 1 ребенок Ниже среднего 2 ребенок Выше среднего – 0Низкий 3 ребенка Средний – 2 ребенка

В связи с этим нами была разработана программа социально-педагогического сопровождения для успешного адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.Поэтому на 2 этапе мы поставили следующие задачи:

1.Знакомство родителей с особенностями адаптационного периода и факторами, от которых зависит его течение.

2.Установление доверительных отношений между детьми, родителями, педагогами.

3. Знакомство с режимом дня в ДОУ.

4. Формирование определенных навыков у детей в соответствии с возрастом.

5. Показ родителям методов и приемов общения с ребенком во время игр и занятий. В результате проведенного эксперимента получили:высокий уровень адаптации имеют 3 ребенка, выше среднего 1 ребенок, средний уровень у 3 детей, ниже среднего 1 ребенок и низкий уровень 0. Вследствие этого и средняя заболеваемость за 4 месяца составила 7,1 дней на одного ребенка.

Итак, единая, согласованная с семьей система педагогических воздействий, опирающаяся на знание возрастных и индивидуальных особенностей, потребностей и условий воспитания ребенка до поступления в детский сад, позволили решить проблему адаптации на должном уровне.

Высокий - 3 ребенка Ниже среднего 1 ребенок Выше среднего – 1 ребенок Низкий 0Средний – 3 ребенка

Для выпускной квалификационной работы нами была взята тема «Социально-педагогическое сопровождение адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада». В последнее время повышение возрастного порога посещения дошкольного учреждения с 1,5 до 3 лет, с одной стороны, и усиление образовательной нагрузки с другой, делают проблему привыкания младшего дошкольника к условиям детского сада особенно актуальной. Поэтому цель нашего исследования заключалась в выявлении условий эффективности социально-педагогического сопровождения адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.Исходя из цели, нами были поставлены следующие задачи:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Информация о ообразовании:

Содержание педагогической деятельности с младшими школьниками
Формирование толерантности должно начинаться с первых классов школы, так как в настоящее время для многих детей школа становится первым местом, где они могут и должны быть членами стабильного коллектива сверстников. Об этом говорил президент Европейского еврейского конгресса, сопредседатель Европей ...

Эффективность разработанной методики
В апреле месяце нами был проведен контрольный эксперимент для оценки результативности проведенной работы. Диагностика проводилась в контрольной и экспериментальной группе. Методика диагностики такая же, как в констатирующем эксперименте. На контрольном эксперименте были поставлены задачи: Выявить у ...

Понятие об искусстве. Виды, жанры изобразительного искусства
Как известно, виды, искусства можно объединить в следующие группы: пластические, временные и синтетические. Пластические искусства – это пространственные искусства, произведения имеют предметный характер, создаются путем обработки материала и существуют реальном пространстве. К пластическим искусст ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru